2017-06-05

Мф., XVIII, 10-20 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
137-14

Христос Всемилостивый. ХХ в.

Мф., XVIII, 10-20 (о. Стефан Домусчи)

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Ни для кого не секрет, что в жизни Церкви, как в жизни любого сообщества, существуют сложности, связанные с ее жизнью в мире, с несовершенством ее членов. При этом, конечно, Церковь не перестает быть святой, ведь ее святость – это не святость людей, это святость Христова, святость Святого Духа, живущего в ней.

Одна из серьезных проблем церковной жизни заключается в том, что многие люди относятся к Церкви утилитарно и эгоистично. Обращаясь к ней, входя в Ее жизнь, они все равно остаются зациклены на себе: здоровья они ищут для себя, спокойствия души для себя, помощи – тоже для себя. Но Бог, сотворил мир по любви и Сам Он есть любовь. Его внутренняя жизнь, насколько она может быть нами осмысленна – есть общение в любви Трех Божественных лиц. Церковь же, как Его дело в мире, призвана явить всем людям жизнь по образу Пресвятой Троицы, явить миру жизнь жертвенной и дарящей любви. Любви к Богу и через Него ко всему Его творению. Но более того, она призвана, стяжав эту любовь в себе, явить ее в самом мире, стать той закваской, которая будет способствовать преображению жизни всего мира.

Христос говорит своим ученикам: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих…», потому что они тоже дети божии, потому что ангелы их предстоят пред Отцом небесным, потому что сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее… Не «дать спокойствие», не просто «нечто обеспечить», но взыскать, то есть найти, и спасти это найденное, спасти погибшее, спасти немощное и грешное. В сегодняшнем чтении мы видим образ, который стал излюбленным в среде древних христиан: образ доброго пастыря, который оставил девяносто девять овец и пошел искать одну, заблудившуюся. Мы привыкли жить в мире, в котором жизнь человека ничего не стоит, мы постоянно слышим о трагедиях и катастрофах… Но сегодняшнее чтение говорит нам о том, что даже один человек чрезвычайно ценен в глазах Божиих. Причем в мире сем Он оставил Церковь, оставил нас, которые должны быть Его руками и Его голосом.

Это значит, что, приходя в Церковь, мы должны воспринять в свою жизнь подобное отношение к людям, отношение полное любви и заботы. Если же будучи церковными людьми, мы думаем только о себе, а на людей нецерковных и грешных, смотрим сверху вниз, скорее с пренебрежением, чем с сожалением, мы искажаем самую суть церковной жизни и разрываем собственную связь с Богом, даже если внешне все выглядит благополучно.

Интересно, что эта любовь должна проявляться не только как помощь делом, но и в том, что сегодня многим могло бы показаться неприличным, в указании на ошибки и грехи. Сегодня принято считать, что грешность и праведность – личное дело каждого, но почему бы тогда не воспринять так же соблюдение правил дорожного движения? Скажут «как же, ведь их нарушение представляет реальную угрозу»! Но и угроза от греха не менее реальна, хотя и менее заметна стороннему наблюдателю. Проблема нередко в том, что вместо искренней заботы, люди видят в наших словах осуждение и ханжество, борьбу с человеком и его представлениями о счастье. Однако истинная борьба с грехом, это всегда борьба за человека, пусть иногда борьба с тем, что его пленило, но борьба за него, за его истинную жизнь с Богом.

Что же, если человеку это не интересно? Если он всего этого и слышать не хочет? «Да будет тебе как язычник и мытарь», – говорит Христос. Но что это значит? Как сам Христос относился к таким людям? Заботился о них еще больше. Не отказывал им в помощи, не отворачивался от них…

Поэтому сегодняшнее Евангелие не только для учеников, но и для заблудших… Для того, чтобы они услышали, что они не забыты у Бога, что в Церкви есть их место, что оно пустует, пока они не придут, что для Бога они не стадо, что каждый для Него одинаково ценен.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (60 оценок, в среднем: 4,93 из 5)
Загрузка...