2017-05-26

Ин., 47 зач., XIV, 1-11 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
800px-Giovanni_Bellini_016

Преображение
(Джованни Беллини, 1480—1485)

Ин., XIV, 1-11 (о. Феоктист Игумнов)

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Только что мы услышали фрагмент прощальной беседы Господа Иисуса Христа с Его учениками. В этой беседе невозможно выделить какое-то самое важное и самое значимое место. Она важна вся. Но если, все же, попытаться определить основной её смысл и основные её слова, то, пожалуй, это будет фраза Христа «Видевший Меня видел Отца». Эти слова далеко не всем понятным и спустя две тысячи лет после их произнесения. И можно только догадываться, какое впечатление они произвели на непосредственных слушателей Христа Спасителя. Ведь они прекрасно помнили книгу Исход и ответ Бога на просьбу Моисея показать ему славу Божию. Тогда Бог ответил: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Мысль о том, что Бога никто и никогда не видел неоднократно звучит на страницах Ветхого Завета. Бог предстаёт абсолютно недостижимым и непознаваемым, Он окутан тайной, Он — загадка. Его нельзя изображать, в силу того, что Он неизобразим и неописуем. И тут — «Видевший Меня видел Отца»! Эти слова громче любого громового раската. Они меняют всё. Меняют отношения Бога и человека. Меняют представления человека о Боге. Оказывается, Бог может страдать, может сопереживать человеку. Оказывается, Богу известно, что значит быть искушаемым. Земная жизнь Христа показывает нам не безмятежность, славу и покой, а борьбу. Всякому был бы понятен Бог, живущий в безмятежном покое где-то за пределами напряжённости нашего мира, но Христос являет нам Бога, Который проходит все присущие человеку испытания. Бог не какой-то военачальник, тыловой генерал, ему известна фронтовая жизнь. Но самое важное в этом откровении — образ Любящего Бога. В момент, когда любовь приходит в жизнь, с нею приходит скорбь. Если бы мы могли быть совершенно оторванными от людей и какой бы то ни был привязанности к ним, если бы мы могли так устроить свою жизнь, чтобы никто и ничто не касалось нас, тогда не было бы таких вещей, как скорбь, боль и беспокойство. Во Христе мы видим Бога, Который проявляет заботу, сопереживает человеку, остро ощущает боль человека, любит и несёт раны любви в Своём сердце.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (49 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...