2017-05-22

Ин., 40 зач., XI, 47-57 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
640px-Giotto_-_Scrovegni_-_-32-_-_Christ_before_Caiaphas

Христос перед Каиафой
(фреска Джотто)

Ин., 40 зач., XI, 47-57 (о. Феоктист Игумнов)

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.
54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Тот выбор, который сделали иудейские первосвященники и фарисеи, вполне понятен. Как мы знаем из текста Евангелия, именно так, как могущественного национального лидера, воспринимали Господа Иисуса Христа большинство Его последователей. Если весь народ пойдёт за национальным лидером, если начнётся освободительная борьба, к которой не готово общество, то римляне с лёгкостью подавят это восстание, уничтожат народ и страну. Очевидно, что первосвященники очень хорошо понимали все возможные последствия восстания. И понимали, что ни в коем случае нельзя его допустить. Перед ними стояла благая цель: спасти свой народ от уничтожения, свои города и села от разрушения. Но возможно ли достичь блага с использованием неблаговидных и преступных методов? С использованием подкупа, лжи, клеветы и, в конечном итоге, путём убийства Воплощённого Бога? Вопрос о допустимых методах стоит перед нами если не постоянно, то достаточно часто. Нам кажется, что малая ложь или какое-то незначительное нравственное преступление может быть оправдано целью. Мы видим, что есть люди, которые именно так и поступают и что с ними ничего не случается, что они достигают своей цели, живут и благоденствуют. Но мы ничего не знаем про то, что скрывает красивый «фасад», ничего не знаем о том, что переживают такие люди и ничего не знаем о том, что произойдёт с ними через какое-то время. Но мы знаем историю. Да, в год Распятия, Смерти и Воскресения Спасителя римляне не пришли и не уничтожили Израиль. Они пришли в 70 году по Рождестве Христовом. Пять месяцев Иерусалим держал осаду и в конце концов пал, храм был сожжён римскими солдатами, храмовая гора была распахана, Иерусалима и Израиля не стало, на месте Иерусалима появилась римская колония. На месте Храма было воздвигнуто святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя императора Адриана. То есть получается, что конечная цель первосвященников не была достигнута. Преступление лишь на какое-то время отсрочило падение Иерусалима, а может быть оно и стало причиной его падения. Для нас же важно помнить, что этот масштабный пример легко может быть применим и к нашим маленьким целям, к нашим относительно незначительным грехам. Помнить, что преступление никогда не приведёт к желанной доброй цели. Рано или поздно все то, что было построено через какой-либо грех, рухнет, как рухнул Иерусалим и будет уничтожено, как был уничтожен храм.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (54 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...