2017-05-20

Ин., 38 зач., X, 27-38 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

4-8Ин., X, 27-38 (о. Стефан Домусчи)

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец – одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,-
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Люди во все эпохи испытывали противоречивые чувства, когда речь шла об отношении с божественным миром. С одной стороны им всегда хотелось, чтобы Бог был к ним благосклонен, чтобы Он помогал им, чтобы Он в их жизни участвовал. С другой стороны, они нередко ощущали его присутствие как вмешательство в их частную жизнь, как то, что не дает спокойно жить… Ведь Бог издревле воспринимался как Тот, Кто контролирует поведение, Кто может покарать или наградить за те или иные поступки. Именно поэтому в жизни людей разных вер и конфессий, мы встречаемся такое осторожное отношение к Богу: с одной стороны поиск Его благосклонности, Его участия; с другой, желание жить своей человеческой жизнью, жизнью, в которую никто не вмешивается, которую никто не контролирует. Особенно удобен для человека в этом смысле шаманизм и магизм. Неслучайно даже те, кто считает себя христианами, могут воспринимать Бога магически. Они могут жить своей жизнью, ни о чем и ни о Ком не вспоминать, но при необходимости обращаться к высшей силе, как они ее называют. И если шаманы на духов воздействуют бубном, то многие думают, что с Богом можно договориться с помощью свечей, постов и увеличения молитвословий… Картина печальная, но для многих знакомая.

На самом деле, человек знакомый с христианством знает, что оно и на Бога, и на человека, и на то, какими должны быть их взаимоотношения, смотрит совершенно иначе. Причем отличия не только в том, каким мы представляем себе Бога, но и в том, какие цели мы ставим перед собой. И если для очень многих людей цель жизни заключается в определенном качестве самой жизни, в том, чтобы она стала лучше, полнее… то и цель общения с Богом будет соответствующей, почти рыночной.

Христиане же, говорят, что человек призван к жизни вечной и к бескорыстному общению с Богом в доверии и любви. И значит, само общение может и должно быть другим. Неслучайно, Христос в сегодняшнем чтении говорит, что верующие в Него слушаются Его, знают Его и идут за Ним. И Он дает им жизнь вечную. Но если наша цель — жизнь вечная, значит должен отличаться и наш взгляд на Бога, на меру Его участия в жизни мира. Выражен этот взгляд в сегодняшнем чтении очень кратко. Но услышав эти слова, слушающие берутся за камни… Христос говорит: Я и Отец — одно. И увидев их гнев продолжает… За какое из добрых дел вы хотите победить меня камнями? – спрашивает Он. Не за добрые дела, но за то, что Ты будучи человеком делаешь себя Богом.

Действительно, для многих людей было бы удобнее, чтобы Бог был где-то далеко, чтобы Он только по временам выполнял просьбы, но не вмешивался в их жизнь. Но Христиане верят, что во Христе сам Бог стал человеком и вошел в нашу жизнь. И это утверждение, не какое-то одно из мнений, но самая суть всего Евангельского благовестия.

Почему же для нас так важно видеть Бога в лице Христа? Потому что наша цель не в том, чтобы некий космический помощник обеспечил нашу земную жизнь полнотой своих даров, но в том, чтобы, освободившись от тяжести грехов, достигнуть вечной жизни. И это так не потому что мы нечто заслужили или принудили Его к милости, но потому что Он Сам, по своей любви захотел стать таким как мы, чтобы мы могли стать такими как Он.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (72 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...