2016-06-03

Ин., 37 зач., X, 17-28.
Поделиться
300641365

Добрый Пастырь

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 17-28.

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Комментирует священник Димитрий Барицкий

В только что услышанном нами отрывке, в первой его части, Господь открывает Своим слушателям несколько важных истин о той миссии, ради которой Он пришел на землю.

Из слов Христа становится очевидным: все то, что с Ним произошло и произойдет, включая страдания и смерть, – Его свободный выбор. Он идет на муки добровольно, Сам предает Себя на распятие. Другими словами, Спаситель не был слабой и беззащитной жертвой обстоятельств. Господь Сам управлял этими обстоятельствами. Мы помним, что в Евангелиях есть множество мест, когда иудеи хотят взять и немедленно убить Его, однако Христос всегда легко избегает расправы, поскольку, как говорится, еще не пришел Его час. Ровно, как и наоборот. Когда Иисуса хватают в Гефсиманском саду, и Петр достает меч, чтобы Его защитить, Спаситель призывает ревностного ученика убрать оружие. Именно сейчас, говорит Он апостолу, все совершается так, как и должно случиться, никто не отнимает Мою жизнь, Я Сам ее отдаю, по собственной воле. Все идет по плану. Если бы не хотел, то этого бы просто не произошло.

Помимо этого, Христос утверждает, что Его смерть не бессмысленный конец. Я отдаю жизнь, говорит Он, чтобы снова ее принять. Крест, страдания, смерть – это путь к славе. Причем эта слава будет несравнима выше, чем тот позор и бесславие, которые придется ради нее претерпеть. Конечно же, речь идет о воскресении Спасителя.

Наконец, Христос указывает на то, что является основой такого успешного завершения Его миссии. Это Его особые отношения с Отцом, то есть Богом. Он слушается Отца до такой степени, что ради этого становится человеком и умирает на кресте. Более того, Он делает это не через силу, не противясь, но добровольно. Желание Отца, Его волю Он делает Своей собственной. Именно поэтому Его миссия, которая окружающим кажется безумием, обречена на успех, а Он Сам на прославление.

Может показаться, что эти слова Христа никак нас не касаются напрямую. Ведь речь идет о таких высоких и таинственных материях, как взаимоотношение Божественных Лиц. Это не совсем так. Христос открывает нам не только истины о Святой Троице, но и о том, чем должен в своей повседневной жизни руководствоваться каждый из нас. Хочешь добиться успеха, старайся во всем согласовать свою волю с божественной волей. Только лишь в этом случае всякое твое начинание, которое окружающим может показаться нелепым, обреченным на провал, в конечном счете будет иметь успех. Ведь теперь это не только твое желание, но отчасти и желание Самого Бога. А Бог поругаем не бывает.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (33 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...