2017-05-18

Ин., 35 зач., IX, 39 - X, 9 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

51-01-02-0038Ин., IX, 39 – X, 9 (о. Стефан Домусчи)

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

ГЛАВА 10.

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Во все времена людям были интересны мудрецы. Их воспринимали как тех, кто знает жизнь, кто может ее правильно оценить, кого нужно слушать и с кем стоит советоваться. Причем зачастую эти люди были не просто умными, но были глубоко верующими. Если говорить об Израиле времён Христа, то это было так без исключений: всякая, даже бытовая мудрость, обосновывалась религиозно. Израильские мудрецы, книжники и фарисеи толкователи закона, постоянно рассуждали о том, как правильно поступить в том или ином случае. Мы видим в Евангелии, что Христос нередко спорит с ними, потому что их мудрость стала слишком человеческой, оказалась больше ориентирована на человеческие законы, чем на законы Божии. Но интерпретируя их таким образом, они не оставляли в них места любви настоящей, выявляющей подлинное содержание самого закона. И вот в сегодняшнем чтении Христос говорит:  на суд я пришел в мир сей чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Как страшно звучат эти слова!

Но ведь в другом месте, Он говорит, что пришел не судить, но спасти мир. Как это совместить?

В первое пришествие Он Сам никого не судит, но по отношению к Нему люди делятся на тех, кто принимает Его, и тех кто отвергает. Неслучайно Симеоном Богоприимцем было предсказано, что Христос пришел «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». И действительно Он никого не заставляет верить в себя, но так же, ни от кого не скрывается. Одни искренне обращаются к Нему, другие, напротив – ничего не хотят слышать. Одни открывают свои сердца, другие, как сказано в Евангелии, закрывают уши свои и глаза, и скрежещут зубами. И так люди, которые жили, как слепые, которые не знали пути – этот путь обретают и обретают свет жизни во Христе. Напротив, те, кто были мудрецами, кто думал, что знает путь жизни – оказываются слепы. Впрочем, не потому что так решил Бог, а потому что так решили они сами. Мы видим, как слушающие спрашивают Его: может быть и мы слепы?  Из слов Христа явствует, что слепота и зрячесть не складываются автоматически, но зависят от того, что думает сам человек, насколько трезво он сам себя оценивает. Если человек считает, что он искренен в своем сердце, то и судиться он будет как зрячий.

Значит ли это, что Бог просто осудит его исходя из внешних критериев? Конечно, нет. Просто если человек уверен в своей зрячести, в то время как он слеп, он не позволит Богу изменить свою жизнь. Напротив, тот, кто доверяет Богу и видит в Нем своего Пастыря, находят дверь и путь к Новой жизни.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (73 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...