2017-05-07

Ин., 14 зач., V, 1-15 (о. Дмитрий Барицкий)
Поделиться
Исцеление расслабленного

Исцеление расслабленного

Ин., V, 1-15 (о. Дмитрий Барицкий)

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

История, которую мы только что услышали, произошла около одного, как бы мы сейчас сказали, чудотворного источника, который находился в самой столице Иудеи. Больной пролежал рядом с ним 38 лет. Только представьте, это целая жизнь! И за все это время во всем Иерусалиме не нашлось ни одного, кто смог бы ему помочь преодолеть всего каких-то пару метров. Все были заняты собой, своим важным делом. И вот на фоне этого равнодушия и безразличия к нему и приходит Христос и дарит такое вожделенное исцеление. Тело больного окрепло настолько, что он сам несет свою постель.

Казалось бы, у окружающих это должно вызвать радость, даровать им надежду. Бог посетил Свой народ. Однако, одна загвоздка, исцеление произошло в субботу. Религиозные лидеры иудеев утверждали, что в субботу грешит даже тот, кто носит в своей одежде иголку или брошку. Всерьез спорили о том, можно ли в субботу носить на ноге протез. А тут целая постель! Один этот факт заставлял забыть, что произошло чудо: кто-то получил исцеление, стал, наконец, свободен от тяжкого бремени, которое нес всю жизнь. Никому не было до этого дела. Опять равнодушие. И что самое ужасное – равнодушие, разбавленное благочестием, прикрытое сводом религиозных законов и правил.

Но не это самое трагичное в истории у купели. Наверное, так долго больной видел эту отчужденность в глазах окружающих, что дух безразличия, наконец, овладел и его сердцем. Не случайно Господь, поставив его на ноги, предупреждает: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Господь, как знал, что, буквально, тотчас после чуда исцеленный пойдет и предаст Его иудеям. Существует древнее предание, которое утверждает, что за такую услужливость этого человека даже взяли на службу в охрану архиерея. Именно он в ночь предательства Спасителя бьет Его по ланитам во дворе первосвященника. История даже сохранила его имя – Агасфер, вечный жид. Чего еще хуже может случиться с человеком?

Не будем забывать и мы об этой опасности. Тот опыт благодати, который привел нас в Церковь и который мы переживаем, участвуя в Ее жизни, не является гарантом того, что равнодушие навсегда покинуло нашу душу. Даже если мы его не замечаем, оно все еще может жить где-то внутри нас и просто скрываться разными масками. Причем не только под маской занятости, различных общественных норм, правил и обязательств, но и под маской благочестия. Временами очень легко и удобно прикрыть свое безразличие и холодность к ближнему какой-либо нормой церковной жизни. Что может быть хуже? А потому будем внимательнее к себе и к тем, кто нас окружает. Ведь подлинная религиозная жизнь не терпит равнодушия. Она начинается там, где мы в другом умеем разглядеть человека. Ведь за каждым из них может в конечном счете скрываться Господь.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (49 оценок, в среднем: 4,86 из 5)
Загрузка...