2017-05-06

Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
5-8

Спас Вседержитель. XIX в.

Ин., XV, 17 – XVI, 2 (о. Феоктист Игумнов)

Глава 15.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Глава 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Недавно один наш талантливый учёный, переводчик и исследователь Священного Писания, в одной из своих публичных лекций сказал замечательную фразу на вопрос о книге Откровения Иоанна Богослова. Его попросили дать толкование этой книге, он ответил, что это довольно сложно из-за ее объёма, но самое главное то, что про эту книгу, про Апокалипсис, можно сказать очень кратко: ничего не понятно. Непонятно в первую очередь из-за того, что те пророчества, которые содержит эта книга, ещё не исполнились. У Христа Спасителя тоже были такие пророчества, которые не были понятны до их исполнения, то есть не были понятны непосредственным слушателям Христа. Но они понятны нам. Более того, на наш взгляд, это довольно простые и очевидные мысли, мы видим их осуществление постоянно, они в нашу эпоху стали чем-то само собой разумеющимся. Весь опыт Церкви свидетельствует, что все те, кто начнёт со всей возможной тщательностью исполнять слова Евангелия, будет подвергаться гонениям. Можно для примера взять монахов, которые, в общем-то, именно этому, то есть тщательному исполнению слов Христа, и пытаются посвятить свою жизнь. О них замечательно сказал священномученик Иларион Верейский: «Миру ненавистно почему-то самое имя монаха и даже его внешний вид. Для себя мир давно уже счёл необязательными и даже излишними все добродетели, но к монахам он очень строг. Мирской суд над монахом жесток, пристрастен и беспощаден. На этом суде спрашивают только о звании и, когда услышат: «Монах», — тотчас выносят обвинительный приговор и присуждают к позору и бесчестию». Эти слова священномученика Илариона можно отнести не только к монахам, но и к любому человеку, который открыто исповедует свою веру во Христа. К такому человеку возникает много вопросов, пожеланий и требований. Он виноват всегда и перед всеми. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти в интернет и почитать то, что там пишут о христианах. Любое, даже самое благое, действие христианина, любая его мысль, обязательно будут понятны и перетолкованы неправильно лишь на том основании, что это действие и мысль христианина. Но это прекрасно! Потому что в этом прямое исполнение пророчества Христа и истинное свидетельство того, что те слова, которые мы только что услышали, обращены не только к Его ближайшим ученикам, но и к нам. Тем самым мы оказываемся непосредственными участниками Его прощальной беседы, входим в самое тесное общение с Ним Самим и с нашим Небесным Отцом.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (97 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...