2014-03-08

Мк., II, 23 - III, 5 (о. Феоктист Игумнов)
Поделиться
419px-Christ_heals_tne_man_with_paralysed_hand

Исцеление сухорукого

Мк., II, 23 – III, 5 (о. Феоктист Игумнов)

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Когда Христос Спаситель и Его ученики проходили в субботу по полю, засеянному хлебом, ученики стали срывать колосья и есть их. Если бы ученики делали это в обычный день, в этом не было ничего предосудительного и запретного, закон разрешал путнику срывать колосья, но при этом запрещал использование серпа. Но в этом случае все происходило в субботу, а суббота была ограждена в буквальном смысле тысячами особых норм и правил: была запрещена всякая работа. Вся работа была разделена на тридцать девять видов и среди них были четыре: жать, веять, молотить и приготавливать муку. Своими действиями ученики нарушили практически все эти четыре правила и должны были считаться нарушившими закон. Нам это может показаться чудовищным, но в глазах раввинов этот грех был близок к смертному греху. Фарисеи сразу же выступили со своими обвинениями и заявили, что ученики Христа нарушили закон. Очевидно, они ожидали, что Господь немедленно остановит Своих учеников, но Он ответил фарисеям их же словами. Он привёл эпизод, который описан в Первой книге Царств. Давид бежал от преследования, спасая свою жизнь, и пришёл в скинию в Номву к священнику Ахимелеху и потребовал у него хлеба или какой-то другой пищи, но у Ахимелеха не было ничего, кроме священных хлебов предложения, которые, согласно закону, могли есть только священники. Но несмотря на это, Давид взял эти хлебы и съел их. Своими словами Христос Спаситель показал фарисеям, что и в Священном Писании есть пример того, что человеческая нужда стоит выше всех человеческих и даже божественных законов. Из нынешних слов Христа вытекает крайне важный вывод: религия не является сводом норм и правил. Церковь призывает особым образом относиться к воскресному дню. Но в христианстве есть несравненно более важные аспекты, чем почитание воскресного дня. Если бы человек мог стать христианином лишь потому, что он спешит в воскресенье в храм, произносит молитвы и читает Священное Писание, то было бы очень просто стать христианином. Как только мы начинаем забывать о любви, прощении, служении и милосердии, и заменяем их соблюдением норм и правил, то становится крайне сложно говорить о том, что мы являемся христианами. Потому как суть христианства заключается в том, чтобы что-то делать по любви к Богу и ближним, а не в том, чтобы воздерживаться от чего-то в слепом фанатичном повиновении закону. Дай же нам, Господи, всегда помнить об этих словах Христа Спасителя и не ставить закон выше дел любви!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...