2017-02-23

Лк., XXIII, 1-34, 44-56 о. Стефан Домусчи
Поделиться
52-7

Положение во Гроб

Лк., XXIII, 1-34, 44-56 о. Стефан Домусчи

1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
6 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21 Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24 И Пилат решил быть по прошению их,
25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Иногда нам кажется, что люди древности были совершенно на нас непохожи, не только в быту или мировоззрении, но и сфере межчеловеческих отношений. В свою очередь подобное мнение позволяет некоторым утверждать, что Евангельский взгляд на человека и его жизнь устарел, что сейчас уже все иначе. И все же, сегодняшний текст показывает, что при изменившихся бытовых реалиях – суть человека осталась прежней.

Но в чем же суть того состояния в котором находится человек? Он – носитель образа Божьего, воля которого оказалась повреждена и не способна владеть всеми движениями души, желаниями и стремлениями. Все они стали страстями и влекут человека каждая в свою сторону. Причем сами по себе они не плохи, т.к. сотворены Богом и даны человеку. Однако вырвавшись из под власти ума, как владычественного начала в человеке, они превращают его жизнь постоянную борьбу.

Обращаясь к сегодняшнему чтению мы видим людей, которые движимы гневом, завистью, праздным любопытством, которое самими участниками воспринимается как защита веры и традиции, как уважение к чужому мнению… И в этом человек любых эпох остается неизменен. Борясь со страстями он научился не только самой борьбе, но чаще уходу от нее, через обличение страстей в красивые одежды. Оказываясь неспособным посмотреть на себя честно, или даже все понимая, но не желая что-либо менять, человек и для себя и для других называет происходящее не прямым его именем, но подбирает более благородное, чтобы совесть была спокойна.

Мы слышим как Пилат уговаривает иудеев отпустить Христа и не казнить Его. Он искренне не находит в нем вины. Однако они кричат и настаивают на казни. Наверное, всякому прочитавшему их поведение покажется жестоким и неправильным, но разве сами мы так не поступаем? Например, когда под воздействием гнева мы обличаем и осуждаем человека, разве не говорит в нас совесть, что можно и нужно поступить иначе, разве не призывает нас к примирению и прощению? Но мы поддаемся гневу называя его праведным и этим его оправдываем.

Во всей этой ситуации важно увидеть присутствие Христа, который даже будучи схвачен и ведом на смерть сочувствует и сопереживает человеку. Услышав его наставление, посмотрим на себя в предстоящие дни поста, постараемся быть с собою честными, потому что только в этом случае духовная жизнь окажется плодотворной.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (77 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...