2017-02-19

Мф., XXV, 31-46 о. Стефан Домусчи
Поделиться

106764.bМф., XXV, 31-46 о. Стефан Домусчи

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Из года в год перед началом Великого Поста мы слышим ряд чтений, которые призваны правильно расставить акценты и указать на те условия и задачи, о которых мы должны помнить. В то же время, они не говорят только о посте, но касаются все христианской жизни в целом. Люди ошибаются, когда думают, что c постом должна начаться какая-то специфическая, особая жизнь. Конечно, внешние условия, несколько меняются, но по сути это не не новая жизни, а попытка вернуться к тому с чего начинали, попытка вспомнить какой христианская жизнь должна быть, вернуться к основам. Пищевая дисциплина оказывается только подспорьем, чтобы хотя бы от части сделать быт проще и выкроить время и силы для наведения порядка в душе и в отношениях с ближними. Как ученик, начиная новую тетрадь, старается чтобы все в ней было правильно и без помарок, так и мы, начиная путь поста, должны задуматься над тем, что значит для нас наша вера и какой она должна быть, стала ли она принципом нашей жизни.
Но, как это обычно бывает, для того, чтобы почувствовать нужду в переменах, надо остановиться и осмотреться, понять где ты и в каком состоянии. Такое рассуждение о самом себе обычно связано с тем, что нам открываются наши проблемы и трудности, наше бессилие… т.е. в итоге с кризисом и судом самого себя.

Сегодняшняя притча посвящена страшному суду и может возникнуть вопрос, как она вообще связана с началом поста? Но ведь суд – это не только осуждение, это и разговор о правде, о том как должно было быть. Притча, которую мы сегодня услышали ценна в первую очередь именно этим. Она показывает, что главным критерием на Христовом суде будет то, исполнили мы заповедь о любви или нет.

Хотя эта притча не единственная и мы знаем, что в других местах Спаситель говорит о вере, о молитве и посте… Все же.. это оказывается важным и нужным только при одном условии. И условие это деятельная любовь, которая становится основой жизни.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (65 оценок, в среднем: 4,86 из 5)
Загрузка...