2016-03-03

Мк., 66 зач., XV, 1-15.
Поделиться
783px-Ecce_homo_by_Antonio_Ciseri_(1)

Ecce Homo (Се, Человек!). Картина: Антонио Чизери

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15.

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что’ он всегда делал для них.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его.
14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

На суде у Пилата Господь Иисус Христос хранил молчание. В сегодняшнем евангельском отрывке мы услышали лишь одно слово Христа, сказанное им на арамейском языке, и которое переводится на русский двумя словами: «ты говоришь». Это и не положительный, и не отрицательный ответ, это молчание. Зачастую молчание выражает то, что невозможно выразить словами. Можно вспомнить о молчании изумления и восхищения, когда, к примеру, после выступления гениального пианиста, зал не может рукоплескать, но молчит в оцепенении; можно вспомнить о молчании страха, когда страх заставляет человека промолчать о том, о чем необходимо сказать; бывает презрительное молчание, которым реагируют на заявление такого качества и свойства, отвечать на которое ниже человеческого достоинства; бывает оскорблённое молчание, молчание, которое выше всех возможных гневных реплик и упрёков. Молчание Христа на суде у Пилата было трагическим молчанием. Трагедия же заключалась в самой личности Понтия Пилата. Крайне слабого, боязливого римского наместника Иудеи. Понтий Пилат боялся всех и вся, он боялся стоящих над ним римских властей, боялся того народа, надзирать за которым он был поставлен, боялся он и стоящего перед ним Христа. Христос молчит, потому что нет смысла говорить что-либо. Трагедия Пилата в его собственном страхе и слабости. Страх Пилата создал между ним и его Подсудимым стену, через которую не могут проникнуть ни какие слова, даже слова Самого Воплотившегося Бога. Понтий Пилат, пятый, после смещения Архелая, римский префект Иудеи и Самарии, заставил Бога замолчать собственной слабостью. Понимая это, нам стоит задаться вопросом: а не заставляем ли мы сами молчать Бога? Нет ли между нами и Им стены, которую мы воздвигли и которая делает Бога немым, через которую Бог попросту не слышен? Такую стену мы зачастую выкладываем из маленьких кирпичиков наших грехов, иногда мы используем бетонные плиты — так называемые смертные грехи, от которых мы не умираем, но становимся абсолютно глухими и невосприимчивыми к словам Христа, к любым проявлениям духовной жизни и к действию благодати Божией. Постараемся же разрушить уже воздвигнутое и не строить нового, ведь слова Христа это слова Жизни. И нам надо их слышать.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (41 оценок, в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...