2016-02-29

Мк., 49 зач., XI, 1-11.
Поделиться
Icon_03027_Vhod_Gospoden_v_Ierusalim

Вход Господень в Иерусалим. Русская икона

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11.

1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, ка’к повелел Иисус; и те отпустили их.
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Если мы попытаемся описать сказанное, сделанное, увиденное и пережитое нами за последние три года, то даже если наша жизнь довольно скучна и вполне обыденна, даже если в нашей жизни нет большого количества путешествий и необычных встреч, у нас все равно получится весьма пространное повествование. Оно будет больше, чем все четыре Евангелия, вместе взятые. Для эксперимента, можно посмотреть количество печатных знаков в записях за три года в каком-нибудь блоге со средней частотой обновления. И прибавить к ним авторские комментарии. Ну и, конечно, не забыть учесть приватную переписку. Евангелисты же смогли в очень краткой форме изложить события не только трёхлетней проповеди Христа Спасителя, не только события, которые произошли после Его Тридневного Воскресения, но и обстоятельства Его Рождения, политическую ситуацию эпохи и многое-многое другое. Очевидно, что им приходилось тщательно отбирать факты, очень аккуратно использовать слова. И поэтому в Евангелии нет лишних слов, нет того, что мы сегодня называем в текстах «водой». Всякое слово, последовательность слов имеют огромное значение и смысл. И вполне естественно, что каждый из Евангелистов обращал особое внимание на что-то своё. В таком личностном внимании к деталям — ещё одно доказательство истинности того, о чем говорят Евангелия.

Эпизод, который мы сегодня услышали, повторяют три первых Евангелиста: Матфей, Марк и Лука. Матфей и Лука пишут, что Господь Иисус Христос, придя в Иерусалимский храм возмутился той безобразной торговлей, которую устроили на месте поклонения Единому Богу, возмутился настолько, что предпринял физические меры воздействия: Он «выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей». Апостол Марк не говорит об этом, он лишь упоминает, что Господь вошёл в храм, всё осмотрел и вышел. Надо полагать, что вернулся Он туда только на следующий день и сделал то, о чем написали апостолы Матфей и Лука. Сопоставив эти два рассказа, мы можем сделать очень важный для нас самих практический нравственный вывод. Изгнание из храма людей, которые устроили в нем некое подобие скотного рынка, не было актом, вызванным приступом гнева и раздражительности. Господь Иисус Христос сначала посмотрел, потом подумал и только после этого предпринял некие действия. И этим самым Он учит нас не торопиться с выводами, учит ничего не делать, предварительно не обдумав, ничего не делать в пылу раздражительности, какими бы справедливыми нам не казались наши действия.

Подражая в этом Христу Спасителю мы сможем избежать очень многих бед и неприятных последствий, потому что, по слову святителя Иоанна Златоуста, «находясь в раздражении мы не в состоянии будем ни сказать, ни услышать что-либо здравое; освободившись же от страсти, и сами никогда не произнесём обидного слова и в словах других не услышим обиды».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (39 оценок, в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...