2017-02-10

Мк., XIV, 3-9 о. Феоктист Игумнов
Поделиться
___20121209_1327644156

Помазание Иисуса миром. Источник: fotospas.ru.

Мк., XIV, 3-9 о. Феоктист Игумнов

3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал,- пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4 же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Фраза «всему своё время», когда-то записанная мудрейшим царём Соломоном, известна, пожалуй, всем. «Всему своё время, и время всякой вещи под небом» — так полностью звучит первый стих третьей главы библейской книги Экклезиаст. Это фразой царь Соломон не только утверждает очевидное, но и напоминает о важности чёткой последовательности дел, слов и мыслей. Попытки поменять местами что-либо в иерархии ценностей всегда свидетельствуют о глубокой греховной поврежденности человека. Апостол и евангелист Марк не приводит имён тех, кого возмутила расточительная трата драгоценного масла. Но их имена есть в Евангелии от Иоанна. Вернее, не имена, а имя. Напрасной, по его словам, тратой возмутился Иуда Искариот. Евангелист Иоанн Богослов, который всю эту сцену видел своими глазами, который был в самом центре евангельских событий, выносит свой краткий приговор: Иуда сказал эти слова не потому, что «заботился о нищих, но потому что был вор». История Иуды слишком грустна, она общеизвестна и нет смысла о ней говорить. Очевидно, что его погубила не забота о нищих и страждущих, нагих и голодных, Иуду погубил его собственный грех. Своими словами Господь Иисус Христос утверждает или, скорее, напоминает, что нет ничего выше богопочитания. Помощь людям, бесспорно, великое дело. Забота о тех, кто не в силах позаботиться о себе сам, а тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, кто болен и слаб, о тех, кто лишился средств к существованию, о тех, кто оступился и находится в местах лишения свободы, любая забота человека о человеке велика в глазах Бога. И Бог призывает нас проявлять такую заботу, говорит, что заботясь о страдающих людях, мы заботимся о Нем Самом, что отдавая своё время и свои средства больному или нищему, мы отдаём время и деньги Христу. Но вместе с этим, забота о человеке должна стоять после благоговения к Богу, она должна вытекать из этого благоговения. Она должна вытекать из богопочитания. В противном случае она не принесёт своего плода. Комментируя сегодняшний евангельский отрывок святитель Кирилл Александрийский написал такие слова: «Когда требуется богослужение и песнословие, должно предпочитать их любви к нищим, ибо благотворить можно после духовных служб». Но при этом « не беспрестанно всегда должно посвящать себя почестям Богу, ни употреблять все на священное служение, но многое тратить на бедных». Соблюсти этот баланс бывает непросто. Человеку свойственно увлекаться, уклоняться в ту или иную сторону. Делая одно, оставлять другое. Впрочем, если мы не будем забывать о правильной евангельской последовательности деятельности, Бог Сам скорректирует наш путь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (74 оценок, в среднем: 4,69 из 5)
Загрузка...