2017-02-07

Мк., XIII, 14-23 о. Феоктист Игумнов
Поделиться
51-01-02-0038

Добрый Пастырь

Мк., XIII, 14-23 о. Феоктист Игумнов

14 Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
15 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;
16 и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
17 Горе беременным и питающим сосцами в те дни.
18 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.
19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
20 И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
21 Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там,- не верьте.
22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
23 Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Священное Писание имеет несколько уровней прочтения. Зачастую для понимания того или иного священного текста или его части достаточно понимания буквального смысла. Точно также и пророчества, которыми наполнен текст Библии, могут иметь несколько значений, относящихся к разному времени. Слова Христа о мерзости запустения уже исполнились. Причём исполнились они вскоре после Его земной жизни, около 70-го по Рождестве Христовом. Еврейский историк Иосиф Флавий, переживший войну 66—70 годов, считал, что пророчество о «мерзости запустения» исполнилось в 66 году, когда зилоты пролили в храме кровь священников. Другие определяют дату этого события 70-м годом, то есть на три с половиной года позднее. Жители Иерусалима считали святотатством внесение в Иерусалим римских знамён с изображением обожествлённого императора. Но в 70-м году, когда храм был разрушен, римляне воздвигли эти знамёна уже на руинах храма. Возможно, верны обе точки зрения: если выражение «мерзость запустения» означает «мерзость, которая приведёт к запустению», то осквернение, имевшее место в 66 году, могло привести к запустению 70-го года.

Но вместе с этим у «мерзости запустения» есть и аллегорическое значение. Согласно ему, «мерзость запустения» означает искажение Слова Божия. При этом под священным местом, на котором произошло запустение, понимается всякое слово божественного Писания, произнесённое когда-либо жившими святыми пророками. И не только пророками, но и апостолами и евангелистами Господа Иисуса Христа. На этом священном месте в Писании — и Ветхом, и Новом Завете — часто стоял антихрист-лжеслово, выдающий себя за Бога, за Бога-Слово Христа. Вот он то и есть эта «мерзость запустения».

Несколько лет назад интернет-пространство всколыхнула новость о том, что вышла Библия, в которой были вымараны все места, которые задевают чувства определённой категории граждан. Издатели руководствовались мыслью, что исправить текст значительно проще, чем исправить человека. Да и зачем исправляться самому, если можно подправить текст? Но исказить Слово Божие можно и без какого-либо внешнего воздействия. То есть без редактуры священного текста, без внесения в него каких-либо правок. Исказить Слово Божие можно в самих себе в том случае, если мы в силу каких-либо причин перестаём обращать внимание на одни слова и повеления Бога и, напротив, начинаем уделять особое внимание другим. Если превращаем Священное Писание из книги, которая нас учит, в инструмент для продвижения своих собственных идей.

Дай же нам, Господи, понимать Твоё слово и принимать его во всей его полноте!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (83 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...