2017-01-15

Мк., I, 1-8 о.Феоктист Игумнов
Поделиться
John_the_Baptist_in_the_desert

Иоанн Предтеча в пустыне с ангелом. Миниатюра Елисаветградского Евангелия.

Мк., I, 1-8 о.Феоктист Игумнов

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Вряд ли можно встретить человека, которому никогда не приходила мысль о существовании Бога, или который не слышал о Нем от других людей. Задумавшись об этом сам, или благодаря кому-то другому, каждый решает для себя как с этой мыслью быть: отвергнуть как безосновательную и глупую выдумку или прислушаться, почувствовав некоторый отклик в самом себе или даже доверившись другому.

Есть такие неудобные мысли, которые не могут быть просто отброшены, они, даже если внешне человеку не интересны и он делает вид что ему все равно, на самом деле требуют внутреннего ответа, да или нет, есть или нет. Число людей, которые искренне уверены, что Бога нет не так велико, как может показаться. Гораздо чаще, мы имеем дело с атеизмом, который рождается не из доказательств или их отсутствия, но из нежелания быть религиозным, из того, что Бог неудобен. Хотя наличие такого нежелания у людей прискорбно, его нельзя назвать самым опасным. Это может показаться странным, но бытовой атеизм, еще опаснее. Обычный атеист, осмыслена его позиция или нет, ошибается, но он честен с собою. Хуже, когда человек называет себя верующим, но живет так как будто Бога нет. Не всегда это осмысленная позиция, иногда человек думает, что он верит в Бога, но если при этом он не предпринимает даже минимальных усилий, чтобы следовать этим своим словам, если хотя бы в самых важных делах не учитывает Его волю, значит для него Бога нет, что бы он ни говорил.

Почему же Бог может оказаться неудобен? Дело в том, что мы воспринимаем себя и других людей как некоторую норму о человеке. По себе и другим мы судим о том, каким должен быть человек… На самом деле, норма о человеке открыта нам Богом, потому что только Бог знает какими Он нас задумывал, в то время как мы этого не знаем и не помним… Кроме того, он не оставил нас в неведении, но открыл нам нечто о нас самих. Нечто такое, что далеко не всегда согласуется с нашими желаниями, а иногда даже, как нам кажется, выходит за рамки наших возможностей.

Сегодняшнее чтение как раз и говорит нам о том, что человек должен измениться, чтобы стать способным к восприятию Бога. Конечно, в нем нет подробного описания того, как должен измениться человек – обо всем этом подробнее будет сказано дальше… Но Иоанн, который неслучайно названн Предтечей говорит: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Его. Это значит, что христианином невозможно стать просто так, с наскока, формально, по-настоящему оно приобретается только усилием.

С чего же начать? Иоанн начал с того, что призвал людей к покаянию. Это знакомое слово, которое внутренне многим не нравится. И не нравится потому, что если говорить о нем всерьез, придется меняться. Пока христианство удобно, многие готовы его слушать, но как только оно вмешивается в реальную жизнь – сразу начинаются проблемы. Только тот, кто не побоится этих проблем, кто увидит в них возможность к росту, кто увидит за столкновением с собой – свободу от своих слабостей… Только тот и сможет сделать прямой, дорогу к своему сердцу.

 

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (35 оценок, в среднем: 4,89 из 5)
Загрузка...