2015-01-05

Мк., 48 зач., X, 46-52.
Поделиться
1

Исцеление иерихонского слепца

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 46-52.

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Комментирует протоиерей Андрей Андронов

Перед нами вновь удивительная история об исцелении человека. На этот раз чудо произошло в тот момент, когда Спаситель выходил из Иерихона. Этот многолюдный город был своеобразным транспортным узлом. Однако сюда приходили не только предприимчивые люди, но и те, кто остро нуждася в помощи – больные, слепые, калеки. Во все времена они считались одними из самых обездоленных членов общества, ибо сами не могли помочь себе. На Руси есть очень хорошая поговорка “от тюрьмы и от сумы не зарекайся”, то есть всё находится в руках Божиих. Сегодня ты успешен и материально обеспечен, а завтра болен и беспомощен. Мы не знаем как долго Вартимей страдал слепотой, или был слеп от рождения. Рассказ об иерихонском слепце содержащийся у евангелистов Марка и Матфея довольно скуп на подробности. Матфей упоминает о двух слепцах, а Марк вероятно только о том, который был наиболее известен в ранней христианской Церкви, но обозначает его имя – Вартимей. Оно представляло из себя смешение двух самостоятельных слов еврейского “вар” или “бар”, что в переводе означает сын, и греческого “тимей” – сокращённое имя Тимофей. В конце 46 стиха евангелист Марк, как бы расшифровывая имя слепца, говорит что он был “сын Тимофеев”. Слепец сидел у ворот Иерихона и просил милостыню. Вообще телесные недуги, а в данном случае слепота порождая постоянную зависимость больного от других людей, значительно понижают в человеке градус самолюбия. Рождающееся от этого смирение способно открывать глаза души, в обыденной жизни частенько ослепленные нашей гордостью. Болящий начинает чувствовать Бога и надеяться на Него. Это не происходит автоматически, ибо среди немощных так же встречаются капризные и требовательные люди, которые завидуют здоровым и ропщут на свою судьбу. От этого больному не становится легче, но если человек смиряется, он вполне способен придти к Богу, а значит с ним вполне может произойти чудо совершившееся у городских ворот Иерихона. Вартимей узнав от прохожих, что рядом находится Иисус из Назарета, о котором иерихонский слепец вероятно уже слышал, как о великом Враче, тотчас начинает громко умолять Его об исцелении. В данном случае вопль измученного сердца иерихонского слепца может служить примером качественной молитвы. Бог ожидает от нас искреннюю просьбу, исполненную боли и надежды, которую готов исполнить. В отличие от Вартимея мы частенько произносим молитвы потому что так положено, даже порой не понимая прочитанное, или думая во время чтения о чём то другом. В последнее время даже появилось расхожее выражение “вычитать” молитвенное правило. У иерихонского слепца всё было совершенно иначе. Вера во Христа и желание прозреть были у него настолько велики, что Вартимей не обращает внимания даже на людей заставляющих его замолчать. Громкий вопль доходит сквозь гул толпы до слуха Спасителя. “Иисус остановился и велел его позвать”. Слепец сбрасывает с себя верхнюю одежду – накидку в виде широкого плаща, который вероятно очень мешал двигаться, и быстро подходит ко Христу. “Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня?” Слепец просит исцеления от слепоты называя Иисуса “равуни”, что ещё раз свидетельствует о его глубокой вере во Христа, как в Бога. Слово “равуни” имело в древнееврейской литературе очень высокий смысл и почти всегда употреблялось применительно к Творцу. “Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге”. Перед нами один из многочисленных евангельских примеров живой веры, которая творит удивительные чудеса. “Возьмём слепца в учители себе, наставляет нас праведный Иоанн Кронштадский, Все мы слепцы душевно: ибо, что не грех, что ни страсть, что ни порок, то слепота у нас горькая, тяжёлая слепота”. Друзья, прислушаемся к этому мудрому наставлению.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...