Вербное Воскресенье отмечается ровно за одну неделю до Пасхи. В церковной традиции праздник этот называется также – Вход Господень в Иерусалим. В этот день верующие вспоминают, как за неделю до своего распятия Христос пришел в столицу Израиля. Жители города встречали Его торжественно – как обещанного им Мессию, Посланника Божия. Многие из них стелили под ноги Христу пальмовые ветви (так обычно встречали в то время царей и выдающихся военачальников).
Люди верили, что Христос придет изменить их жизнь, но большинство ожидало от него не проповеди о любви и вечной жизни, а простых земных вещей. И в первую очередь иудеи надеялись, что Он возглавит восстание против римлян.
Когда же этого не случилось, народ постепенно начал отходить от Спасителя, и уже через несколько дней против Него составился заговор, который привел к распятию Христа.
Именно поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим всегда был в церковной традиции одновременно и грустным, и радостным. В этот день люди приветствовали своего Спасителя, но Он знал, что так начинается Его путь на Голгофу. И в тоже время за будущей позорной смертью последует Воскресение, которое откроет и другим людям путь к вечной жизни.
18 апреля. О иеромонахе Василии и иноках Трофиме и Ферапонте
Сегодня 18 апреля. В этот день в пасхальное утро 1993 года претерпели насильственную смерть насельники Оптиной пустыни иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт.
О них рассказывает иеромонах Назарий Рыпин.
18 апреля. О доносительстве и коварстве
В 16-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей».
О доносительстве и коварстве, — священник Николай Дубинин.
18 апреля. О Господе как поводыре духовно слепых
В 42-й главе Книги пророка Исайи есть слова Бога: «Поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними».
О Господе как поводыре духовно слепых, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.