Гость: Николай Котрелев, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН, выдающийся исследователь русской литературы.
Судьба Вячеслава Иванова заставляет задуматься нас о религиозном смысле культуры и гуманизма. Один из талантливейших поэтов-символистов и деятелей культуры Серебряного века, филолог-классик, принимавший у себя в петербургской Башне едва ли не всю художественную элиту своего времени, он закончил свой жизненный и духовный путь в Риме, у престола апостола Петра, комментируя новозаветную книгу Деяний апостолов и готовя к изданию славянский и русский текст Псалтири. Удалось ли поэту Вячеславу Иванову преодолеть свой эстетизм, придя к церковному христианству? Чем вызван был его переход в католичество, после отъезда из Советской России? Является ли дух Серебряного века выражением декаданса, упадка, или он представляет собой взлет русской культуры? На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ в программе «Философские ночи».
Ведущий: Алексей Козырев
18 апреля. О иеромонахе Василии и иноках Трофиме и Ферапонте
Сегодня 18 апреля. В этот день в пасхальное утро 1993 года претерпели насильственную смерть насельники Оптиной пустыни иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт.
О них рассказывает иеромонах Назарий Рыпин.
18 апреля. О доносительстве и коварстве
В 16-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей».
О доносительстве и коварстве, — священник Николай Дубинин.
18 апреля. О Господе как поводыре духовно слепых
В 42-й главе Книги пророка Исайи есть слова Бога: «Поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними».
О Господе как поводыре духовно слепых, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.