Однажды я брала интервью у одной ну очень многодетной мамочки. Деток было аж девять. Меня конечно волновали вопросы выживания родителей в таких семьях. Но я не решилась их задавать. И задала более интеллигентный вопрос: Скажите пожалуйста, - спросила я. – А правда ли, что любовь между всеми детьми надо каким-то образом поделить? Мамочка пожала плечами и сказала мудрейшую фразу, какую я когда либо слышала. Что вы, - сказала. – Любовь от количества любимых вокруг не делится. Она умножается. Это я запомнила.
Вокруг меня умножались любимые люди, потом немного поумножались детки, потом я ничего не помню, кроме попыток все же писать статьи в разные журналы, потом я обнаружила, что на наши музыкальные вечера приходят уже не 10, а 110 человек – чтобы с нами спеть и почитать стихи и поболтать…
Потом в какой-то момент своего немудрого, но радостного родительства, я поняла немудрую, но простую вещь. Самая главная мудрость - не ожидать от себя того, чего большинство окружающих людей от тебя ожидает. Это вот что значит. Когда например ты с видом Тома Сойера красишь забор около своей дачи, время от времени отбиваясь от настойчивого предложения детей немедленно поехать в зоопарк и посмотреть на волка. А твоя соседка из трехэтажного коттеджа напротив останавливается и говорит: "Какие все-таки у вас прекрасные дети. Может быть, и стоит ради таких потерять несколько лет жизни?" То очень важно. При этой фразе «потерять несколько лет жизни»: НЕ выронить из рук кисти с заборной олифой. НЕ удариться в мрачные размышления о прошедшей молодости. НЕ начать доказывать соседке, что все это время ты успешно работала, дружила с жутким количеством народа и путешествовала. А просто... улыбнуться и продолжить покраску. Потому что коттеджи бывают разные. Карьеры бывают разные. И представления о твоей жизни тоже - самые для тебя неожиданные. Не подстроиться никогда подо все эти представления.
Мои дети не знали в шесть лет греческий и в десять не пели отрывки из опер. А ведь я по словам соседки – потеряла на них столько лет жизни. Так и не научив их толком ничему. Мне кажется, они как-то сами научились. И как-то сами обратили внимание, что когда вокруг много любимых людей – родных, друзей – то любовь умножается в геометрической прогрессии.
29 марта. О духовном смысле Соборования
Сегодня 29 марта. Великий пост. В храмах Великим постом проводится Таинство Соборования.
О его духовном смысле, — священник Алексий Дудин.
Книга епископа Александра Милеанта «Курская Коренная икона Божией Матери»
Летопись Курской Коренной иконы Божией Матери охватывает больше семи веков. Факты, связанные с историей древней святыни, бережно собрал и записал во второй половине двадцатого столетия епископ Русской православной церкви заграницей Александр Милеант.
Святитель вырос в семье русских эмигрантов. Его детство прошло в Праге и в Риме, а юность — в столице Аргентины, Буэнос-Айросе. Но где бы Александр ни находился, он хранил в сердце православную веру. Будущий епископ исправно посещал богослужения. Любимым чтением для юноши были труды святых отцов.
В 1965 году двадцатипятилетний Александр Милеант поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, в США, и вскоре принял сан дьякона. Семинарию в то время возглавлял епископ Аверкий Таушев. Будучи членом Архиерейского синода зарубежной церкви, святитель Аверкий многие годы хранил Курскую Коренную икону Божией Матери. Он поведал молодому дьякону о том, как после революции 1917 года святыня разделила участь русских беженцев, как Пресвятая Богородица хранила и защищала изгнанников. Сведения, полученные из первых рук, вдохновили Александра Милеанта писать книгу. Итогом его многолетнего труда стал сборник из двенадцати глав, который так и называется — «Курская Коренная икона Божией Матери».
В книге епископа Александра Милеанта можно прочесть о чудесном обретении святыни в лесу под Курском в 1295 году. В ней повествуется о том, как Божия Матерь по молитвам перед Её чудотворным образом не раз помогала русским воинам в защите родных рубежей. Подробно описал автор и долгий путь святыни по Европе, проделанный вместе с русскими эмигрантами. Епископ Александр рассказал также, как чтимая святыня посещала православные общины в Австралии, Чили, Аргентине и Бразилии. Книга включает в себя события вплоть до 1993 года.
Святитель Александр Милеант в своей книге «Курская Коренная икона Божией Матери» называет древний образ «Знамение» символом единства русских людей — и в России, и за рубежом.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Икона Божией Матери «Устюжское Благовещение»
Одна из самых древних русских икон Божией Матери носит название «Устюжское Благовещение». Она посвящена событию, о котором повествуется в Евангелии: архангел Гавриил принёс Пречистой Деве благую весть о том, что у Неё родится Богочеловек, Спаситель мира. Фигуры Небесного посланника и Богородицы изображены в полный рост на золотом фоне, который символизирует сияние Божественной славы. Гавриил протягивает к Божией Матери руку в благословляющем жесте.
Христос на иконе представлен дважды. В синем полукруге вверхуОн восседает на Престоле, окружённый херувимами и серафимами. Здесь Спаситель — Царь мира, победивший саму смерть. На груди у Богоматери не сразу заметишь ещё одно изображение Иисуса Христа. Фигура Богомладенца почти сливается с контурами одежды Пречистой Девы. Его образ словно проступает сквозь ткань. Так неизвестный художник двенадцатого века символически изобразил тайну Боговоплощения.
Богородица одной рукой прикрывает Сына, словно хочет защитить от мира, в котором Его ждут страдания. В другой руке Она держит моток пурпурной пряжи. В момент явления архангела Гавриила Дева трудилась над изготовлением завесы для Иерусалимского храма. Из Евангелия известно, что в час смерти Спасителя это полотнище разорволось от верхнего до нижнего края.
Древнюю икону Благовещения именуют Устюжской, потому что, по преданию, в тринадцатом веке перед ней молился преподобный Прокопий, чудотворец из Великого Устюга. Святой со слезами просил Божию Матерь избавить город от каменного града. Современные учёные объясняют это стихийное бедствие падением метеорита и его многочисленных осколков. В житии преподобного Прокопия рассказывается, что во время молитвы икона замироточила, и страшный камнепад прекратился.
В середине шестнадцатого века Иван Грозный перенёс Устюжскую икону Пресвятой Богородицы в Москву. Она хранилась сначала в Благовещенском соборе Московского кремля, а затем украсила собой иконостас Успенского храма. После революции 1917 года церковь закрыли, и реликвия попала в Государственный исторический музей. В 1930 году древний образ «Устюжское Благовещение» передали в Третьяковскую галерею. Там святыня пребывает и поныне.
Все выпуски программы Небесная Заступница