Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-19. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-19

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 13-19 (прот. Павел Великанов)
00568_hires

Апостол Пётр

Мф., XVI, 13-19 (прот. Павел Великанов)

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Исповедание апостола Петра Иисуса Мессией, которое произошло в Кесарии — это своего рода заключение завета между Христом и всеми Его последователями. Что же это за договор, и какое у него содержание?

Иисус в ответ на публичное признание Его долгожданным Мессией, Мошиахом, обещает следующее. Первое — создать Церковь, которую не смогут победить никакие тёмные силы. Второе — передать в руки учеников — как бы мы сегодня сказали — «коды доступа» к Царству Небесному. И третье — перевести законодательную и исполнительную власть из Божественного измерения в наше, человеческое. Более чем значимые пункты из договора!

Но если посмотреть внимательнее, то и второй, и третий пункты — о «кодах доступа» и всей полноте власти — естественным образом входят в первый — создание Церкви. Именно Церкви делегируется право «вязать и решить», именно в Церкви хранятся вот уже на протяжение двух тысяч лет в неизменности работающие, испытанные сотнями поколений христиан, эти «коды доступа» в Царство Небесное.

И что же такое тогда — Церковь Христова? Организация? Но, как это явно следует из Евангелия, Христос никакой «организации» в привычном понимании этого слова не создал. Где — подписанный учредителем устав организации? Где — права и обязанности сотрудников? Где — определение финансовых гарантов? Где — формат отчётности перед вышестоящими структурами? Ничего из этого Иисусом Христом не было подготовлено. Да, всё это появится с течением времени, будет выкристаллизовано последующими веками развития христианства — но это уже дело последователей. А каков же вклад Самого Христа в создание Церкви?

Его вклад — самый главный. Это — Он Сам. Когда Он говорит о Церкви как о Своём Теле — это не просто красочная аллегория. Его вклад — это Его жизнь, жизнь Бога — и Человека — прожитая среди нас, людей. Жизнь, через которую нам было показано, каким может быть любой из нас. Жизнь, отданная нам, людям, без остатка. Отданная как пример не для укора — какие мы несовершенные — а для пользования на здоровье и во благо. Во оставление наших грехов — и ради нашей с вами жизни вечной. Его вклад — в каждом храме, в каждой чаше Божественной Евхаристии — причащаясь которой мы становимся для Него родными членами Его Тела.

И что же тогда Церковь делает именно Церковью — в отличие от любых других видов человеческой общности? Есть только три существенных признака. Первое — это пребывание среди членов Церкви Самого Христа. Не гипотетическое, не воображаемое, а вполне реально ощутимое. Он — Глава и Господин Церкви. Не «молчаливый» и «неприступно далёкий», а диалогичный и близкий.

Второе — действие Духа Божия в тех, кто именует себя христианами. Это значит, что качество жизни христиан — принципиально иное, нежели чем тех, кто не является членом Церкви. Их отношение друг ко другу, к самим себе, к миру — если там есть Дух, значит, всё будет пропитано теплотой и любовью.

И третье — результативность этого действия Духа Божия в человеке. То, что апостол Павел называет «плодами Духа»: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22). Нравится ли нам это или нет — но это вполне объективно «считываемые» маркеры нашей реальной, а не внешней, воцерковлённости, и их игнорировать невозможно.

Но Церковь — это не «кто-то где-то там», вдалеке, а каждый из нас, именующих себя христианам. Не в чьих-то, а в наших собственных руках — «коды доступа», переданные некогда от Самого Иисуса Христа. Пользуемся ли мы ими, работают ли они — или валяются в небрежении на дне позолоченного и богато украшенного сундука — закрытого на крепкий замок, чтобы кто случаем не попортил — это вопрос к каждому из нас!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!