2019-02-12

Мф., 11 зач., V, 14-19 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться

Мф., 11 зач., V, 14-19 (еп. Феоктист (Игумнов)

14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Этот евангельский отрывок утверждает сразу несколько основополагающих христианских принципов. Он говорит о том, что христианство не может быть внутренним, или, как говорят многие наши современники, «в душе». Христианство подразумевает исповедание, то есть практическую сторону жизни по Евангелию. Иными словами, невозможно не участвовать в таинствах Церкви и думать о себе самом как о христианине. Также здесь идёт речь о том, что христианство не противоречит учению Ветхого Завета, оно является его продолжением и раскрытием во всей полноте. Невозможно понять и осмыслить Ветхий Завет без знания Нового Завета, мы должны это помнить и не пытаться прочитывать древние книги Библии без их согласования с Евангелием. Здесь же, в этом кратком отрывке, Спаситель говорит ещё об одной крайне важной вещи: существует непреложный закон, установленный Богом. Если мы следуем этому закону, то мы можем быть совершенно спокойны за самих себя. Библия представляет собой не только историческую хронику одного народа, она раскрывает весь спектр возможных состояний человека, зная библейский текст и его церковное прочтение можно с лёгкостью определить, что будет следовать за тем или иным поступком. Для человека, который не знаком со Священным Писанием такое знание кажется невероятным, точно так же, как невероятным кажется работа нейрохирурга для тех, кто не имеет профильного образования или работа какого-нибудь системного администратора для впервые включившего компьютер. Все это — не результат врождённого гениальности и близкого к чудесному умения проникать в суть вещей, а простой навык, доступный, в общем-то, всякому, кто поставит перед собой цель его обрести. Но в отличие от сугубо профессиональных навыков, знание и понимание Священного Писания влияет не на какую-то одну сферу жизни человека, а на всю его жизнь, на жизнь его окружения, более того, это знание, восполненное исполнением, выходит за рамки земной жизни и продолжается в вечности. Христос Спаситель говорит об этих вещах предельно ясно и чётко, Его слова нельзя понять каким-то иным образом. При всем при этом Христос не заставляет кого-либо верить на слово. Все Им сказанное вполне можно проверить на опыте на примере какой-нибудь одной заповеди. Например, одной из самых ярких, зачастую сложных для исполнения, но при этом легко верифицируемых заповедей — заповеди номер пять. Книга Второзаконие приводит такую ее редакцию: «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Втор. 5:16). Существует масса внерелигиозных осмыслений связи судеб поколений. Все эти осмысления говорят об одном: наша собственная судьба во многом зависит от отношения к старшему поколению. Сложно найти примеры, которые говорили бы об обратном.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (48 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...