Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 15-17, 26-30. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 15-17,26-30

15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, глава 18, стихи 15-17, 26-30 (прот. Павел Великанов)
410px-William-Adolphe_Bouguereau_(1825-1905)_-_Song_of_the_Angels_(1881)

Ангельское пение (иллюстрация Бугро).

Лк., 90 зач., XVIII, 15-17, 26-30 (прот. Павел Великанов)

15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодня Спаситель обращается к нам с призывом научиться у малых детей важнейшему навыку: непосредственному восприятию реальности. Возможно, кто-то возмутиться: что за глупости? Дети — они же маленькие несмышлёныши, в них не развит ум, сознание, они не имеют житейского опыта и образования, их кругозор микроскопичен, они живут своими естественными потребностями и даже не задумываются о том, насколько это правильно или нет! Чему могут научить нас эти «недочеловеки»?

Такое возмущение вполне ожидаемо. Но раз уж мы доверяем Иисусу Христу — а Он слов на ветер не бросал — значит, перед нами — ещё одна евангельская загадка, которую надо решить.

Для начала дайте вспомним себя в детстве — и попробуем нырнуть в самые ранние воспоминания. И там, и здесь, в сегодняшнем дне — «субъект», который воспринимает окружающий мир — один и тот же: это «Я». Однако качество переживаний почему-то существенным образом отличается. В детстве смотришь на всё с широко открытыми глазами — перед тобой огромный, загадочный, удивительный, непредсказуемый мир, который полон открытий и любопытных находок. Даже если ты был в детстве далёк от какой быто ни было религиозности — всё равно в глубине души было ощущение того, что есть «нечто» под всеми интересными открытиями, что как бы «просвечивает», «пробивается» сквозь них и именно это «нечто» и придаёт казалось бы самым обыденным вещам «вкусность» и «интересность». Идут по улице мама с маленькой дочкой — мама грустная, «загруженная» будничными проблемами, а девочка ловит языком падающие снежинки, рассматривает, как они превращаются в сияющие капельки воды на варежке — и ребёнок совершенно счастлив. Мама — вся в мыслях о том, как бы всё успеть, где бы ещё подзаработать, в какой кружок ещё устроить дочку. А ребёнок — просто живёт, и радуется тому, что к нему приходит нового каждую секунду. Мама — вся в «голове», дочка — вся в «жизни». В чем разница? В том, что между мамой и реальностью есть мощный фильтр, точнее, призма, которая ежесекундно преломляет, интерпретирует реальность соответственно привычным установкам ума. У ребёнка — восприятие реальности непосредственное, её «призма» настолько незначительна, что почти не искажает жизнь. Да, конечно, когда она вырастет, наберётся «ума» и «знаний», житейского опыта — её «призма» благодаря активной мыслительной деятельности «распухнет» до размеров, как и у мамы — но всё это будет потом. А пока — она просто счастливо живёт, с распахнутым сердцем и широко открытыми глазами навстречу всему новому. Именно благодаря тому, что в голове ребёнка нет привычных «шаблонов», всё новое ему интересно — он открыт и не пытается всё объяснить и проинтерпретировать, как взрослые.

Мы подошли к самому главному. Принять Царство Божие как дитя — это значит перестать пытаться втиснуть в мысленные шаблоны то, что по определению выходит далеко за пределы любого мышления. Царством Божиим надо жить, его надо пере-живать, а не «продумывать», как зачастую мы делаем по отношению к многим вещам и явлениям в нашей жизни. И когда мы учимся останавливать хотя бы ненадолго бесконечный мыслительный процесс, чтобы прочувствовать, ощутить прикосновение этого Царства — оно приходит к нам во всей своей красоте! Это царство любви, веры и гармонии: оно в каждом листике, капле замерзающей воды, луче солнца, провившемся сквозь плотные тучи. Это Царство не только в Церкви, в богослужении или молитве — оно повсюду в Божьем мире, им напоено всё мироздание — и об этом вам расскажет по секрету любой ребёнок — если только вы готовы его на самом деле услышать!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!