Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15

01 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,

02 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

03 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

04 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

05 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;

06 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

07 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

08 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

09 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:

11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;

14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 1-15 (о. Дмитрий Барицкий)
70Apostles

Икона «Собор семидесяти апостолов».

Лк., 50 зач., X, 1-15 (о. Дмитрий Барицкий)

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который мы только что услышали, Господь отправляет Своих учеником на проповедь. Он дает им две важных заповеди.

Во-первых, куда бы они ни пришли, кого бы ни встретили, Христос призывает их начинать свое благовестие со слов «мир вам». В этих словах сосредоточена вся суть христианства. Именно мир цель той миссии, которую пришел исполнить Христос. Мир между человеком и Богом, человеком и человеком, наконец, мир в самом человеке. Покой и облегчение для души, которую изнывает под тяжестью внешних обстоятельств, а также тех страстей, которые в ней живут.

Тем не менее, Спаситель предупреждает: несмотря на то, что все живое несет это тяжкое бремя и стремится от него избавиться, обрести мир и покой, не, не все готовы принять этот дар. Порой человеку так привыкает к своим страстям, ему так с ними уютно и комфортно, до того он с ними сроднился, что просто предпочитает не видеть в них причину своих мучений. Один из христианских святых очень точно подметил по этому поводу: «Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, потому что пьянеет от вкуса собственной крови». Увы, но такому человеку сложно принять мир Христов. Он ему не нужен. Как это ни парадоксально именно этот благодатный дар становится для него источником дискомфорта и даже мучения. Говорить такому о Христе и Его Евангелии — это все равно, что вывести человека из темной пещеры, в которой он провел всю свою жизнь, на яркий солнечный свет. А потому он найдет тысячи причин, оправданий и обвинений в адрес христианства и последователей Спасителя, лишь бы не принимать слова о спасении. Так болезнен бывает отказ от привычного образа жизни.

Вторая заповедь касается той поспешности, с которой должна совершаться евангельская проповедь. Апостолы должны торопиться. Они даже не имеют право останавливаться и приветствовать кого-либо на своем пути. То есть не должно быть ни малейшей задержки в исполнении миссии, которую возложил на них Христос. В чем причина такой спешки? Господь как бы говорит ученикам: «Вот-вот и должен прийти Бог, чтобы судить этот мир. Времени практически не осталось. Идите и расскажите всем о том даре, который Я принес на землю. Если люди не смогут отказаться от своих страстей и принять Мой мир, они сами навлекут на себя беду. Сами себя осудят: останутся вне Бога, один на один со своими страстями, но теперь уже в вечности».

Во все времена Церковь продолжает предлагать людям тот дар, о котором проповедовали апостолы. Во все времена она хранит эту атмосферу напряженного ожидания встречи с Творцом. И дай нам Бог использовать все доступные нам средства и сделать свое сердце способным откликнуться на этот призыв. Чтобы уже здесь и сейчас приобрести душевную тишину и на своем опыте познать ту радость полноценного общения с окружающими нас людьми и Самим Богом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!