2018-11-10

Лк., 36 зач., VIII, 16-21 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться

1_575Лк., 36 зач., VIII, 16-21 (о. Стефан Домусчи)

16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Феномен веры сложнее, чем обычно кажется. Дело в том, что вера предполагает не только признание чего-то истинным без доказательств, это важно, но не достаточно. Сам характер веры меняется и может быть очень разным в зависимости от личного отношение к тому во что верят, воспринимают ли это как важное или как второстепенное. Это относится к любой вере, не только к религиозной. Бо́льшая часть воспринимаемой нами информации, научной, бытовой или религиозной, воспринимается нами на веру, без доказательств. Но только та информация, которую мы считаем важной влияет на нашу жизнь. Смотря погоду после выпуска новостей человек узнает о том, какой она будет в разных регионах, но особенно прислушивается к тому, какой она будет в том месте, где живет он сам. Это совершенно нормально и естественно. Однако, есть люди, которые воспринимают истины веры так же, как восприняли бы рассказ о потеплении в соседнем регионе… Они не сомневаются, в том, что это правда, для кого-то это может быть интересно, для кого-то важно… Но как это влияет на их реальную жизнь?

В то же время, на самом деле, если человек честно посмотрит на свою жизнь и свою веру, он поймет, что религиозные истины не могут просто «приниматься к сведению», человек либо верит, либо думает, что верит, не веря в действительности. Потому что вера не просто сообщает человеку нечто о внешнем мире, не говорит только о Боге… Она говорит каждому человеку нечто важное о нем самом… Не просто как об одном из  многих, но лично каждому из нас. Потому что Бог относится к каждому человеку особенно, у него для каждого есть своя цель, не только для избранных и святых. Для Бога нет главных героев и массовки, каждый человек для Него сын или дочь, и о каждом он заботится как о единственном.

Конечно, мы не говорим здесь о безличной религиозности, о тех, кто признает, что «что-то есть», но о тех, кто считает себя христианами. Человек поверивший Христу по-настоящему, не может просто верить в то, что Бог есть, он непременно должен верить во все, что из этого следует.

Именно этому посвящено все сегодняшнее чтение. Если человек поверил Христу – этого не утаить. Тот, кто зажег свечу не будет закрывать ее сосудом и не будет скрывать под кроватью, потому что в первом случае – она потухнет, а во втором устроит пожар. У человека существует множество тайн, которые никогда и никому не станут известны, но вера и неверие могут быть тайной до поры до времени, в жизни так или иначе все равно обнаружатся. Причем обнаружиться не только для  окружающих, но и для самого человека. Если тот, кто думает, что имеет веру, не верит по-настоящему, в момент испытания ее на прочность он поймет, что все это было миражем и самообольщением, у него отнимется то, чем, как ему казалось, он обладал в действительности.

Причем речь не идет о серьезных гонениях, проверкой может быть элементарный нравственный вопрос, готовность простить или попросить прощения, поверить в важность совместной молитвы и прийти в храм на богослужение. Готовность поверить и послушаться в мелочах говорит о реальности веры. Напротив, тот, кто не выстоял против собственной гордости, вряд ли выстоит против угрозы собственной жизни и благополучию.

Все это не означает, конечно, что человек не прощающий или не просящий прощения, сразу становится неверующим. Просто он должен отдавать себе отчет, что в этих своих поступках он ведет себя как неверующий. И осознав это он может с этим согласиться, но может начать с собой бороться. Важно не только, что у тебя получилось сейчас, но и то, как ты к этому отнесся, согласился ли ты со своим сиюминутным безбожием. Верность Христу – это не раз и навсегда установившийся факт, но постоянный выбор Его стороны и постоянная борьба. Эта верность настолько важна для Христа, что ее не могут подменить никакие иные связи, даже такие тесные как кровное родство. Единственное, что оказывается реальным ее подтверждением – это слышать слово Божие и хранить его.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (60 оценок, в среднем: 4,97 из 5)
Загрузка...