Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 28-37. Комментирует - Библия
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 28-37

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!

31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?

36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 28-37 (о. Стефан Домусчи)
440px-Spas_Loza_Istinnaya_ikona

Лоза Истинная
(Виноградная лоза).

Мк., XII, 28-37 о. Стефан Домусчи

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Так или иначе, но, пожалуй в мире нет человека, который не знал бы что такое вера и религия. Очевидно, что большинство людей в мире считают себя верующими, хотя не все из них при этом религиозны. Кто-то просто признает, что мир не сводится материальному и в нем есть место духовному, но не относит себя к той или иной религии или конфессии. Такой подход, как известно, называется «верой в душе».

Если же попробовать сформулировать некоторое обобщенное описание того, в чем люди видят смысл религии, то вполне вероятно, что правила, запреты и повеления будут играть в этом нем не малую роль. Хорошо это или плохо – вопрос непростой, но очевидно, что человек так устроен, чтобы достигнуть цели – он должен идти к ней, учитывая те или иные условия, правила и ориентируясь на нормы. Это так в медицине, в спорте, в бизнесе, где угодно.

Жизнь религиозного человека не является исключением и большинству из нас известно, насколько она может быть полна разного рода правил и запретов. Иногда их становится так много, что жизнь оказывается обусловлена ими почти полностью.

И все же есть сфера, в которой инструкции отходят на второй план и выглядят совершенно неуместными. Всякий знает, что в любви, в дружбе, в близких отношениях вместо инструкций и правил проявляется то, что сложно прописать и сформулировать, что как раз и отличает их от формальных требований.

Дело в том, что правило предполагает, что мы делаем нечто потому, что должны: есть цель – есть способ ее достижения. Но любовь предполагает, что мы не воспринимаем Бога как Того, от Кого нам что-то нужно, но Того, кто нужен нам сам. Муж не может любить жену только ради чего-то или за что-то, как и жена мужа. Любовь предполагает, что человек ценен для тебя сам по себе без какой-либо выгоды.

И вот в сегодняшнем чтении мы слышим, что весь подробный и такой тяжеловесный закон, каким был закон ветхозаветный сводится к двум заповедям: любить Бога и любить ближнего. Однако учитывая, что предписывается не уважение, не преклонение, а любовь, мы понимаем, что эта заповедь оказывается не формальным требованием, но состоянием, в котором надо пребывать, чтобы твоя вера не была пустыми словами.

Каков же характер этой любви? По характеру ветхозаветных описаний эта любовь близка к супружеской. Всем сердцем, всем умом, всей душой и всем разумом и изо всех сил! И если таковы отношения с Богом, то все, что способствует их углублению и расширению – все это перестает быть правилом и становится внутренней необходимостью. Как мы заботимся друг о друге не из правил, а из любви, так и верующий в Бога исполняет Его волю не потому что обязан, а потому что любит. И ближнего он любит не потому что должен, а потому что становится причастен Божественной любви и Божественной милости.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!