
Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Источник: flickr.com
«Очень многие в наши дни говорят: я верю, что есть Бог, не могу поверить в то, что Бог — это Личность». Этими словами начинается одна из глав книги английского писателя Клайва Стейплза Льюиса «Просто христианство». «Наши дни», упомянутые автором, — это середина двадцатого века, когда книга вышла. Но и сегодня, надо полагать, ничего особенно не изменилось. Верить в Бога как в некий абстрактный Абсолют, как в просто некую высшую силу по-прежнему проще, чем верить в то, что исповедуют монотеистические религии — в Бога-Личность. Потому что где личность — там возникают живые отношения, а где отношения — там возникают в том числе обязательства. Подчеркнем — в том числе. Обязательства — неизбежное следствие, быть может, главного, что может возникнуть в отношениях с Богом-Личностью — следствие любви. Один атеист как-то заметил: «Тот, у кого на небе есть господин, всегда останется на земле рабом». На это христианин ответил: «А тот, у кого на небе есть Отец, всегда останется на земле любимым сыном».
К чему обязывает вера в Бога-Личность? А какие возможности открывает? Чем это не похоже на веру в абстрактный Абсолют? Над этими и другими вопросами поразмышляем сегодня вместе с духовно опытными пастырями и просто интересными христианскими авторами.