

Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Источник: flickr.com
У британского автора митрополита Каллиста Уэра есть статья с несколько ироничным заголовком: «Можно ли считать Льюиса анонимным православным?» И на поставленный вопрос владыка Каллист, один из самых авторитетных православных богословов, отвечает прямо: «Можно». То мировидение, которое просвечивает в художественной прозе Льюиса — в «Хрониках Нарнии», в «Письмах баламута», в «Расторжении брака» — вполне созвучна с православным мировоззрением. Но есть и еще один момент, ввиду которого Льюис уже не одно десятилетие остается очень дорогим и любимым автором для всех христиан, в том числе православных. Льюис писал для своего современника — западноевропейского читателя двадцатого века, для которого главенствующим течением мысли был и остается материализм. Уверенность лишь в том, что можно достоверно познать органами чувств, а все, что сверх этого, все тонкое, неявно и незримое — вызывает скепсис и сомнение в самом существовании. Проще говоря, Льюис пишет для нас сегодняшних. И приводит сугубо рациональные аргументы в пользу того, что это «тонкое, неявное и незримое» существует. Об этом он говорил в своих радиобеседах, которые позже сложились в книгу под названием «Просто христианство». Давайте послушаем фрагмент ее аудиоверсии. Пусть это станет входом в наш сегодняшний разговор о вере и об отношениях человека и Бога.