Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Рим., 102 зач., IX, 18-33.
Глава 9.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из постоянных тем посланий апостола Павла — соотношение дел закона и веры. У апостола были весомые основания особым образом с поразительной регулярностью останавливаться на этом вопросе: его адресаты были из числа уверовавших во Христа иудеев, а иудеи много столетий искали спасения в делах закона, у них была идущая от Моисея религиозная традиция, и эта традиция ничего не говорила о вере, но очень много важного говорила о делах закона, то есть о соблюдении предписаний закона Моисея. Люди привыкли к тому, что тщательное исполнение религиозного регламента отменяет собой все иные вопросы религиозной сферы жизни человека, такой подход стал совершенно нормативным и единственным.
Но вот что любопытно: Христос Спаситель не давал Своим ученикам каких-либо обрядовых предписаний, молитву, которую мы знаем как «молитву Господню», Он дал лишь под натиском просьб со стороны учеников. И эта молитва — единственная. Христос ничего не говорил о посте, о христианском богослужении, о поклонах, о форме одежды, о языке и о церковных традициях. Всё это, с одной стороны, имеет важное и спасительное значение, с другой — без живой веры никакие обряды и традиции не смогут помочь человеку достигнуть Христова Царства. В этом смысле наши христианские традиции не лучше и не хуже традиций иудаизма. Эта мысль не какая-то новаторская и, как сегодня иногда говорят, модернистская. Нет. Эта мысль вытекает из всего Священного Писания Нового Завета, достаточно процитировать отрывок только что услышанного Послания апостола Павла к Римлянам: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона». Вроде бы мысль апостола нам понятна, но когда дело доходит до практики, то абсолютное большинство современных христиан предпочитают «прятаться» за понятные и привычные формы, совершенно не думая о том, что за ними стоит и какой в них заложен смысл. Это печально. Очень хочется надеяться, что у всех нас хватит мужества и дерзновения веры для того, чтобы каждую секунду нашей жизни быть открытыми вечно новому Слову Жизни — Господу нашему Иисусу Христу.
Пандемия коронавируса 2020 года принесла человечеству немало страданий. Но приметой этого тревожного времени стали не…
Вы когда-нибудь слушали тишину? — спросил нас режиссер в театральной студии, где я занималась в…
«Мать моя вложила мне в сердце любовь к Богу и ближним, и всё то, что…
Золотая осень. Субботним утром я иду по дорожке парка, усыпанной листвой, и любуюсь деревьями, «одетыми…
В 17-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».…
В 22-й главе Книги «Бытие» рассказывается о готовности Авраама принести сына своего Исаака в жертву. Об истории ветхозаветного праведника Авраама…
This website uses cookies.