Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться
Святой Павел

Рубенс, Питер Пауль (1577 —1640)

Центром еврейской цивилизации, ее духовным стержнем на протяжении веков являлся храм царя Соломона. Расположенный в центре Иерусалима, на вершине горы Мориа, храм Соломона был единственным святилищем эпохи Ветхого Завета, где совершалось богослужение по закону пророка Моисея. Гора Мориа не была случайным местом. Согласно преданию, на ее вершине Авраам собирался принести в жертву Исаака, своего сына. Данное событие было предзнаменованием крестной жертвы Иисуса Христа, которого распяли на северной части склона Мориа, месте, прозванном Голгофой. Ветхозаветный храм был построен в десятом веке до Рождества Христова и простоял до 70 года уже нашей эры, когда его разрушили римские солдаты. Напоминанием о былом величии Иерусалимского храма сегодня служит Стена плача — оставленная нетронутой его западная стена. Первоначально осуществить строительство Иерусалимского храма желал ветхозаветный царь и пророк Давид, но Бог запретил ему возвести святилище, так как Давид много воевал и его руки не раз были обагрены человеческой кровью. Давид, расстроенный запретом, тем не менее, подготовил для строительства все необходимые материалы, чтобы облегчить дело строительства своему сыну и наследнику — Соломону. До возведения храма иудеи совершали богослужение в Скинии — так назывался шатер, созданный пророком Моисеем в годы сорокалетнего странствия евреев по пустыне. Скиния состояла из трех частей: внешнего двора, святилища и святое святых. Во дворе скинии могли находиться все пришедшие на службу евреи. В святилище могли входить священники. Святое святых, главную часть скинии, мог посещать только первосвященник и только раз в год. Храм Соломона повторял устройство скинии. О тех святынях, которые имелись внутри скинии и затем в храме Соломона упоминает апостол Павел в послании к евреям.

Братия, 1 первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. 3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Прозвучавший Отрывок из послания апостола Павла к евреям является традиционным богослужебным чтением для нескольких праздников в честь Богородицы. Для этого имеется веская причина. Первая состоит в том, что ветхозаветная скиния, упомянутая апостолом Павлом в послании к евреям, традиционно считается символом Божией Матери. Как в скинии обитал Бог, так и в Деве Марии Духом Святым был зачат Сын Божий Иисус Христос. Скиния усилиями царя Соломона превратилась в Иерусалимский храм. Именно туда, согласно преданию родители Девы Марии, Иоаким и Анна, придя в глубокую старость, решили отдать свою юную дочь на воспитание — что было для евреев Ветхого Завета делом обычным. При храме имелся приют для девочек-сирот и тех, чьи родители были стары или больны. Первосвященник, которому Иоаким и Анна, передали свою дочь, к всеобщему удивлению решил ввести Деву Марию внутрь храма Соломона, что было запрещено, а также показал ей Святое святых — главную часть храма. Данное действие с точки зрения Моисеева закона было совершенно недопустимым. Конечно, первосвященник действовал в данном случае по вдохновению Божию. Его поступок имел глубокий смысл. Святое святых считалось иудеями местом постоянного присутствия Бога. А Дева Мария была избрана Господом для того, чтобы чудесным образом родить Спасителя мира, Иисуса Христа. Еще и поэтому апостол Павла использует Святое Святых как символ Богоматери. А отрывок Послания к евреям читается на богослужении в дни некоторых богородичных праздников.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем