Послание апостола Павла к Колоссянам. Глава 3, стихи 4-11.
Иногда кажется, что распространение христианства по Римской империи проходило легко и беспрепятственно. На самом деле, это не так. Хотя проповедь апостолов, учеников Христа, воодушевляла многих иудеев и язычников следовать за Спасителем, тем не менее - вплоть до пятого века нашей эры христиане в Римской империи оставались в меньшинстве. Язычество активно сопротивлялось и не желало сдавать своих позиций. Подчас язычники вели себя очень агрессивно. Взять хотя бы такой факт - почти все апостолы умерли насильственной смертью. В том числе и апостол Павел, который был обезглавлен в Риме в 67 году. Перед своей кончиной Павел успел написать несколько посланий христианам тех городов, где он бывал или куда хотел прийти, но не смог. В малоазийском городе Колоссы апостол побывать не успел, но знал местного христианина Филимона, через которого направил колосским христианам послание. Колоссы располагались на оживленном торговом пути, пролегавшем из глубин Азии по направлению к Эфесу. В Колоссах жили люди разных национальностей и культур. Здесь уже в первом веке существовала крепкая христианская община, которая, впрочем, постоянно подвергалась различному влиянию язычества. В послании к христианам Колосс Павел говорит о том, что язычество не только пытается воздействовать на христиан через насилие, но и желает прельстить их греховными удовольствиями. В Колоссах имелись языческие проповедники, которые хорошо понимали истинность христианства, сознательно ему противились и желали привлечь христиан в какой-либо языческий культ. Против этих проповедников, названных в послании “сынами противления”, апостол Павел выступает, в частности, в послании к Колоссянам.
Братья, 3.4 когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. 3.5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 3.6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 3.7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 3.8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 3.9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 3.10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 3.11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Апостол Павел призывает колосских христиан окончательно порвать с языческим прошлым и его проявлениями: блудом, греховной нечистотой, безумным накоплением материальных благ. По мысли Павла, христианин, живущий по-язычески, будет осужден Богом вместе с теми язычниками, которые сознательно противились распространению христианства. Нет ничего хуже, если человек называет себя православным христианином, и живет, при этом, как язычник. Нет способа сильнее оттолкнуть людей от Церкви, чем открытая греховная жизнь христианина. Апостол Павел призывает Колоссян отказаться от проявлений языческой порочности: гнева, злобы, злоречия, сквернословия и лжи, - жить святой жизнью в любви к Богу и людям. Античным язычникам было свойственно не только стремиться к греховным удовольствиям, но также кичиться своим происхождением и социальным положением. Павел прямо указывает, что любовь Бога уравнивает людей, что вне зависимости от достатка и происхождения каждый человек возлюблен Богом. Во Христе нет расовых, социальных различий - все люди созданы Богом и для каждого Царство Божие открыто, нужно лишь жить так, чтобы быть его достойным. Христианские общины древности быть свободны от социальных предрассудков, в них в одинаковой мере находили поддержку и понимание люди разных национальностей и достатка. Более того, богатые христиане активно поддерживали материально собратьев по вере, живших в бедности или лишившихся здоровья. Пример древней Церкви актуален и сегодня. Христиане по-прежнему должны поддерживать друг друга, проявлять друг ко другу любовь и понимание, как это заповедовал апостол Павел в послании к Колоссянам.
Уравнение. Наталия Лангаммер
«Ну, почему нужно перестраиваться из ряда в ряд так медленно? Чего ты плетешься?» — возмущалась я за рулем в адрес попутной машины, которая мне мешала.
И тут в голове всплыло слово «уравнение». Недавно мои очередные размышления, почему судить людей нельзя, нашли ответ в одном слове: «уравнение»
Причем, оно не решаемое. Состоит практически полностью из неизвестных. Каких?
Смотрите. На примере того же нерасторопного водителя.
Что я знаю? Что он едет медленно. А почему?
1. Он может не считать, что едет медленно. Полагать, что двигается осторожно.
2. У человека может болеть или кружиться голова. Может быть высокое или низкое давление.
3. В машине может ехать пассажир, которому страшно или которого укачивает.
4. Водитель может быть расстроен, убит горем.
5. Он может не спешить, так как сильно заранее выехал. А может не хотеть ехать туда, где ждут проблемы, неприятный разговор, трудное решение.
6. Машина может быть неисправна.
7. А может он вспоминает и проживает снова недавнее свидание с любимой и в хорошем расположении слушает медленную романтическую музыку.
8. Или говорит по телефону со старенькой мамой. Нельзя за рулем по телефону, но как маме отказать?
Стоит дальше продолжать этот список предположений. Он бесконечен! Ведь каждый из пунктов можно расширить до огромной истории. Истории человеческой души, которую нам не дано знать.
«Уравнение» — слово, которое теперь помогает мне не только удержаться от осуждения, оно помогает перестать хотеть судить. Все, что я знаю про этого водителя в соседней машине — это то, что мне лично он мешает в данной полосе. Ну, перестроюсь в другую. Помоги и ему, и мне Господь!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
Исидор и Ида Штраус
Исидор и Ида Штраус родились и умерли в один день. Американский бизнесмен и благотворитель прожил вместе со своей верной и преданной супругой больше сорока лет. Они вели скромный образ жизни, не стремясь к публичности и славе. Мир узнал о них и их любви, после трагедии на корабле «Титаник», с которой имена супругов Штраус навсегда остались связаны.
Молодые люди встретились в 1861 году в городке Талбот американского штата Джорджия, куда их семьи иммигрировали из Германии. У юноши и девушки оказалось много общего. Оба любили лошадей, увлекались литературой. Оказалось, что даже дни рождения они отмечают вместе — 6 февраля. Правда, с разницей в 4 года. Разделяло их лишь положение в обществе. Семья Иды была очень состоятельной, в то время как Исидор был всего-навсего сыном мелкого небогатого лавочника. Он даже на наследство не мог претендовать, поскольку был младшим братом в семье. Молодые люди очень быстро поняли, что любят друг друга. И вскоре Штраус попросил у родителей Иды её руки. Как и следовало ожидать, жених без капитала не вызвал у них одобрения. Исидор получил отказ. Ида со слезами умоляла отца и мать изменить решение. И они, наконец, смягчились. Жениху поставили условие: помолвка должна длиться три года. За это время станет ясно, серьёзные ли у юноши намерения, действительно ли он любит свою избранницу и не за богатством ли её гонится. Исидор и Ида согласились — они были готовы ждать друг друга.
И дождались. Обвенчались. Со временем у Штраусов родился первенец — сын Джесси. А когда Ида ждала второго ребёнка, Исидор решил уехать из Талбота. Супруги мечтали о большой семье, им хотелось иметь много детей. А их нужно обеспечивать. У Исидора была задумка открыть большой собственный магазин. Провинциальный городок не подходил для реализации такого плана. Родным и друзьям Штраусов идея отъезда показалась безрассудной. Но Ида поддержала супруга. В 1876 году семья отправилась в Нью-Йорк.
Поначалу на новом месте пришлось нелегко. На свет появился второй малыш. Исидор устроился продавцом в крупный универмаг. Ровно половину каждой его зарплаты супруги откладывали на будущий магазин. За несколько лет семья Штраусов выросла — Ида родила ещё пятерых детей. Такая большая семья жила в маленькой съёмной квартирке. Но бытовые тяжести не огорчали супругов. Позже Штраусы будут вспоминать эти годы как самые счастливые в их жизни.
В 1896 году Штраус стал владельцем огромного универмага «Мэйсис» на 34-й улице. «Всё это смогло осуществиться только благодаря тебе. Твоё терпение, доброта и поддержка сотворили чудо», — писал Исидор своей жене.
Шли годы. Штраусы уже нянчили внуков. Занимались благотворительностью, путешествовали. Зиму 1912 года Исидор и Ида провели в Европе. Вернуться в Америку супруги решили на чудо-корабле, который все называли непотопляемым. Новейший трансатлантический лайнер «Титаник» отправлялся в свой первый рейс...
Есть фотография, на которой счастливые, улыбающиеся супруги Штраус запечатлены на палубе «Титаника» пред отплытием. А через несколько дней случится катастрофа, которая войдёт в историю. А вместе с нею войдут в историю Исидор и Ида Штраус, и их безграничная любовь друг к другу. Например, в знаменитой картине Джеймса Кэмерона «Титаник» Штраусы показаны утешающими друг друга в момент гибели лайнера, когда их каюта заполняется водой.
Как только стало очевидно, что корабль пойдёт ко дну, пассажиров стали эвакуировать. Однако шлюпок на борту оказалось гораздо меньше, чем требовалось. Капитан принял решение: сажать в них только женщин и детей. Нос «Титаника» уже наполовину погрузился в океан, когда Исидор, наконец, уговорил жену занять место в спасательной лодке. Но когда был отдан приказ спускать шлюпку на воду, Ида не выдержала. Она попросила матросов помочь ей снова сойти на палубу. «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, куда он, туда и я», — сказала она. Последний раз супругов видели стоящими на верхней палубе тонущего корабля. Они крепко обнимали друг друга и слушали, как музыканты «Титаника» играют христианский гимн «Ближе к Тебе, Господь».
На кладбище Вудлон в пригороде Нью-Йорка устроен мемориал в честь Исидора и Иды Штраус. Памятник выполнен в виде корабля. «Даже глубоким водам не под силу ни погасить любовь, ни утопить», — написано на нём.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
20 апреля. О Христе
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божиим».
О Христе, — епископ Черняховский и Славский Николай.