У моей подруги есть конь. Его зовут Пьеро, он живет в конюшне и должен сам себя кормить. Делает он это как все кони: учит детей и взрослых на нем кататься. То есть учит их конечно тренер, а Пьеро просто выполняет свою работу. Зато у этого большого красивого животного имеется не только поле для езды, но и поле для психологических исследований на человеческие темы.
Вот приходит няня, приведя за руку двух подрастающих деток. Урок сейчас начнется. Пьеро нетерпеливо мнется на ипподроме – он любит деток. Детки хотят сока. Буфет в другой части здания. Потом, вместо сока они хотят кислородный коктейль – это еще минут десять. К коктейлю неплохо раздобыть шоколадку. Конь удивленно смотрит на хозяйку. Когда пол-урока проходит, и подруга,выходя из терпения, спрашивает, не зря ли детки приехали, они неожиданно объявляют, что лучше бы сегодня были танцы. Потому что эта лошадь пахнет лошадью. Танцы – это в другом месте совсем! – сердито говорит подруга. И уводит Петра. Няня на память снимает деток с конем на айфон и платит за урок. Я больше никогда не приглашу детей, которые не любят животных! – чуть не плачет подруга.Я спрашиваю: «Но зачем они приходят к тебе? В крагах, перчатках, шлемах, купленных за большие деньги?»«Потому что урок довольно дорого стоит.»Объясняет она. И именно поэтому урок верховой езды так ценен.
Подруга, которая любит своего коня, очень не любит всякие расхожие мнения о престижности, клише, что верховая езда – это круто, а Пьеро – это такая дорогая штучка. Такое отношение - это не живое общение с конем. Это пошлость. Заставляющая деток в дорогущей экипировке ехать на ипподром. Это именно то, с чем работает реклама. Помните, Ведь вы этого достойны!?
Меня в свое время поразили слова, сказанные любимым писателем Набоковым, в его лекции о пошлости.
“К примеру, в домепоявилсярадиоприемникилителевизор (машина, холодильник, посуда — все что угодно). Их только что доставили из магазина. От удовольствия, мать всплескивает руками, возбужденные дети толпятся вокруг, младшенький вместе с собакой тянется к тому месту, куда водрузили Идола, даже бабушка со всеми своими лучистыми морщинками виднеется где-то на заднем плане, а в стороне от всех, заложив большие пальцы в проймы жилета, с победоносным видом высится Отец, он же Папаша, он же Горделивый Даритель.
…Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придает блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, не в том, что игра чувств ведется по законам буржуазного общества; нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование в тайне не верят ни продавцы, ни покупатели…”
Так считал Набоков.
Пример прекрасного коня моей подруги навел меня на эти невеселые мысли. Престижные школы, кружки, ВУЗы, кони! Верим ли мы и правда, что можем купить детям престижное счастье?
23 апреля. О жизни в нашей стране
21 апреля, в день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новопостроенный храм Чуда Архангела Михаила в Хонех в районе Братеево города Москвы.
На проповеди по окончании Литургии Святейший патриарх говорил о жизни в нашей стране:
23 апреля. О тщетности спешки
В 21-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Всякий торопливый терпит лишение».
О тщетности спешки, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
23 апреля. О грехе гордыни
В 21-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех».
О грехе гордыни, — священник Захарий Савельев.