Петр и Вера Митуричи

Петр и Вера Митуричи
Поделиться
Петр и Вера Митуричи

Петр и Вера Митуричи

Художников Петра Митурича и Веру Хлебникову в 1920-е годы соединило искусство. Они часто рисовали друг друга, черпали вдохновение друг в друге, ценили мнение друг друга. Пётр Митурич сравнивал их взаимную любовь с общим дыханием, когда один любящий не может жить без другого.

Молодые люди познакомились благодаря Велимиру Хлебникову — Вериному брату. Пётр Митурич любил его стихи и после того, как в 1922 году поэт cкончался, решил написать Вере, которая жила тогда с родителями в Астрахани. Вера делилась воcпоминаниями о Хлебникове, а молодой человек, к тому времени уже преподаватель Высших художественно-технических мастерских, рассказывал о своих встречах с московскими писателями и художниками. Это очень поддерживало девушку, которой не хватало общения с людьми искусства. Однажды Вера прислала Петру свою большую картину, которая поразила его. В ответ Митурич отправил девушке письмо, в котором выражал желание увидеть другие работы Хлебниковой и её саму.

Ранней весной 1924 года желание Петра Митурича исполнилось — Вера приехала в Москву. «Закутанная в белый пушистый платок, — вспоминал молодой человек, — в чёрном пальто особого покроя вошла ко мне Вера и протянула мне чудную живую розу». Молодые люди долго смотрели друг на друга, улыбались и молчали, опомнившись только, когда их окликнул извозчик, которому забыли заплатить. «У меня большая новость, — писал Пётр в те дни своей матери, — ко мне приехала, наконец, Вера Хлебникова. Она обворожительная красавица, я влюблён и счастлив как никогда». Спустя три недели молодые люди поженились.

Пётр преподавал, подрабатывал иллюстратором, а Вера решила на время оставить живопись. В 1925 году у Митуричей родился сын Май, и она была настолько увлечена своим «зайчиком», как она называла сына, что не думала о работе. При этом Вера помогала мужу. «Она корректировала мои работы, — вспоминал Пётр Митурич, — давала конкретнейший разбор каждого мазка, отмечала, что именно фальшивит в картине. И я чувствовал, как расту с каждым шагом». Митуричей объединяла и вера в Бога. Однажды, во время путешествия по Волге, в городе Хвалынске, они спасли из огня икону Богородицы. Местные комсомольцы собирались её уничтожить в рамках какой-то антицерковной кампании. Эта икона с тех пор стояла на рабочем столе Митурича.

1930-е годы для Петра и Веры стали трудными в материальном плане — основным и очень нестабильным заработком были заказы на иллюстрации. Кроме того, Митурича травили в прессе за его религиозно-философские взгляды. Но, как вспоминает сын художника Май Митурич, внешние невзгоды, не могли потушить огонь семейного очага. Митуричи несмотря ни на что были счастливы: они много работали, Вера спустя годы вновь взялась за кисть, подрастал Май, которого родители твёрдо решили сделать художником, и в мальчике обнаружился талант. Каждое лето семья выезжала в Крым или на Кавказ и возвращалась оттуда со множеством новых рисунков.

Счастливая жизнь оборвалась зимой 1940 года: Вера Владимировна заболела плевритом и скоропостижно скончалась. Пётр тяжело переживал потерю, но никогда не терял духовную связь с супругой. Спустя два года после похорон он написал ей письмо: «Веринька моя милая, Веринька-заинька, мы течём без тебя в бурных водах нашей военной современности. Живём и нежно, любовно бережём всё, что творили твои милые руки, всё, что запечатлено на бумаге».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...