Говорят, чудес не бывает… И порой мы, кажется, сами верим в то, что с нами не может случиться ничего необыкновенного.
Но я точно знаю, по крайней мере, одного человека, который на все сто уверен, что чудеса всё-таки происходят. Это - писатель Александр Горшков. Уверенность свою он выразил в свойственной писателю манере – повестью, которую назвал «Самарянка».
Главная героиня по имени Ольга, только что освободившаяся из заключения, едет прямиком в маленький монастырь, затерянный заволжских лесах.
По пути Ольга узнает от местных легенду о молодой монахине Аннушке, якобы когда-то давно жившей в том монастыре. Рассказывали, что иногда эта Аннушка является людям. Нашлись и очевидцы. Одним из них стал Михаил, молодой парень, бывший спецназовец, воевавший в Чечне. В повествовании он появляется сначала как бы мимоходом, хотя впоследствии станет наряду с Ольгой одним из главных героев книги.
И почти сразу же явилась Аннушка самой Ольге. Странная босоногая монахиня, словно бы парящая над землёй, помогла девушке перебраться через бурную реку, разделяющую лесную опушку и монастырь, куда Ольга устремилась после всех своих злоключений.
На этом чудеса только начинаются. В книге Александра Горшкова «Самарянка» их будет ещё много - больших и не очень. Например, вожак волчьей стаи, прирученный живущим в лесной глуши юродивым монахом Варфоломеем, – разве не чудо? Этот «домашний волк» по кличке Борзик спасет жизнь спецназовцу Михаилу. А бандитская пуля, прошившая навылет тело Ольги – этакий смертельный «привет» из её опасного и непутёвого прошлого – не причинит девушке вреда. И миллионер-мусульманин привезёт спасать умирающую дочь… в православный монастырь…
Но главное чудо произошло, конечно, в душах Ольги и Михаила. Оба они сумели-таки сбросить с плеч груз прошлого. Ольга – память об опасной жизни финансовой аферистки и годах, проведённых в тюрьме. Михаил – терзающие воспоминания об ужасах Чеченской войны. Каждый из них, в конце концов, обрёл свою «тихую гавань», свой настоящий дом. Ольга - в монастыре, Михаил – в маленьком лесном скиту…
В наше время чудеса происходят незаметно, потому что за будничными трудами и заботами, мы почти утратили способность их видеть и чувствовать. Но искренняя вера и упование на Бога способны вернуть нам зрение, как вернули его героям книги Александра Горшкова «Самарянка».
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.
Центр социальной реабилитации «Турмалин» даёт работу людям с инвалидностью
Фёдору — 32 года, и у него множественные нарушения развития. Мужчина с трудом ходит, быстро утомляется и не может долго удерживать внимание. При этом Федя — интересный собеседник. Мужчина много читает и с удовольствием рассказывает другим о том, что узнал.
На протяжении 7 лет Фёдор посещает московский центр социальной реабилитации «Турмалин», где помогают взрослым с ментальными нарушениями. Здесь люди с различными нарушениями при поддержке педагогов и волонтёров развивают навыки самостоятельной жизни, посещают занятия в творческих мастерских и не только. Федя, например, создаёт восковые свечи, которые потом реализуют на благотворительных ярмарках. Сейчас в мастерской кипит активная деятельность, Федя изготавливает красные свечи — к Пасхе. Работа с воском для него непростая, требует полной концентрации сил — и физических, и моральных, но зато он всегда видит результат своего труда, что очень важно.
Помимо свечей люди с особенностями развития создают в мастерских изделия из керамики, дерева, стекла и шерсти, варят мыло. Они проводят в центре «Турмалин» почти весь день. Для них организуют не только трудовые и творческие занятия, но и кормят вкусными обедами, устраивают праздники, чаепития. Здесь особенные люди чувствуют себя в безопасности, они востребованы, у них есть друзья и любимое дело.
Всю помощь в центре социальной реабилитации подопечные получают бесплатно. Поэтому проекту важна поддержка, в первую очередь, финансовая. Но помогать можно не только деньгами, но и делами. Например, стать волонтёром и сопровождать особенных людей во время занятий. Узнать больше можно на сайте центра: turmaline.ru
Поддержать сбор на обеды для особенных людей: https://turmaline.ru/sbor2024/
Информация для волонтёров: https://turmaline.ru/volunteer/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Колочская икона Божией Матери
Колочская икона Божией Матери относится к иконописному типу Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница. На изображении Богородица левой рукой удерживает Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Пречистая Дева с нежностью и любовью склонилась над Сыном. Зная из пророчеств о грядущих страданиях Иисуса, Она хочет разделить Его боль.
Колочский образ был явлен в начале пятнадцатого века в окрестностях деревеньки Колоцкое, в двадцати верстах от подмосковного города Можайска. Обстоятельства обретения святыни описаны в древней Степенной книге, литературном памятнике шестнадцатого столетия. Икону Богородицы нашёл на берегу речки Колочи крестьянин по имени Лука. Он принёс находку домой. И в тот же день по молитвам перед Явленным образом исцелился родственник крестьянина, много лет тяжело болевший.
Слава о святыне распространилась по всему Можайскому княжеству. В дом Луки потекли богомольцы. Верующие молились Божией Матери, и Она щедро изливала на них Свою милость. В благодарность люди оставляли у иконы пожертвования. На эти деньги Лука построил в родной деревне церковь в честь Успения Божией Матери. Чуть позже он основал при этом храме монастырь.
В 1545 году на Соборе, который созвал Московский митрополит Макарий, было установлено празднование Колочской иконы 22 июля. В Успенском монастыре появилась традиция совершать в этот день крестный ход со святыней к источнику, который забил на месте обретения чудотворного образа. Благочестивый обычай прервался лишь после революции 1917 года. Большевики закрыли обитель, засыпали родник, Колочская икона была утрачена.
В 1993 году Успенский монастырь возродился, на этот раз как женский. Насельницы получили драгоценный подарок — древний список Колочской иконы Божией Матери, прежде хранившийся в Ильинской церкви города Можайска. С этой реликвией ежегодно 22 июля совершается крестный ход к целебному источнику. Сёстры расчистили родник на том самом месте, где в пятнадцатом веке крестьянин Лука нашёл первообраз Колочской святыни.
Все выпуски программы Небесная Заступница