В наше время встречается всё больше женщин, которые ради работы готовы отказаться от семьи. Что они потеряли, они узнают только в старости, когда их настигает одиночество. Знаменитая киноактриса Грейс Келли – одна из тех женщин, которые смогли отказаться от карьеры ради семьи.
Её взлет был стремительным. В юности Грейс казалось, что она знает, чего хочет, мечтала сниматься в кино. Девушка начала со школьных театральных постановок, а потом её заметили кинорежиссёры. Юная актриса с фиалковыми глазами блистала таким талантом, что уже в двадцать пять лет удостоилась самой высокой награды в киноискусстве – «Оскара». Грейс получила славу, поклонников, деньги… Но всё же ей чего-то не хватало. Чего, она поняла только после встречи с Реньѐ, правителем Княжества Монако.
В тот день всё валилось из рук и шло против Грейс. В городе проходили забастовки профсоюзов, и везде отключили электричество. Одеваться и причесываться пришлось наощупь. Растрёпанной девушке оставалось только гадать, что подумает о ней правитель страны. По дороге во дворец машина, в которой ехала Грейс, попала в аварию. Никто не пострадал, но девушка окончательно расстроилась. Всё это затевалось ради нескольких фотографий с князем. Стоило ли оно того?
Ренье тоже был не слишком рад предстоящей фотосессии. Он долго гадал, зачем вообще на неё согласился. В городе бунтует население, в стране проблемы, которые требуют его безотлагательного вмешательства, а тут какая-то актриса. Досады добавляло то, что на встречу с ней князь сильно опаздывал. Но войдя в зал и увидев Грейс Келли, он тут же забыл о дурном настроении. Девушка не жеманилась, вела себя естественно и поразила князя своей простотой и непосредственностью. Она так заразительно смеялась, двигалась так легко, что была похожа на случайно залетевшую во дворец бабочку. Князь Ренье впервые потерял дар речи - устоять перед Грейс оказалось невозможно.
Фотографии были сделаны неожиданно быстро, и гости покинули дом князя. Он потерял покой с той минуты, когда увидел Грейс. Не прошло и получаса, а он уже сочинял для неё длинное романтическое письмо…
Ренье сначала не очень впечатлил Грейс, хотя внимание князя девушке польстило. Невысокий, плотный, с густыми бровями – не идеал мужчины. Но было в нём что-то такое тихое, домашнее, что сразу располагало к себе. Грейс думала о нём всю дорогу домой. А получив от него первое письмо, наконец-то поняла: всё это время ей не хватало семьи.
После полугода оживлённой романтической переписки Ренье приехал в Нью-Йорк и сделал возлюбленной предложение. Он сразу предупредил невесту, что если она станет княгиней, то о кино придётся забыть. Грейс Келли задумалась, что выбрать – славу или семью? Ей очень нравилось быть актрисой, находиться в центре внимания, и всё же она выбрала семью.
Об этом решении Грейс никогда не жалела. Конечно, семейная жизнь оказалась не из лёгких – но проблемы и ссоры случаются у всех. Она видела, как Ренье изо всех сил старался стать лучше, как он сражался со своими недостатками ради неё.
Спустя несколько лет после свадьбы Грейс всё-таки захотела снова сняться в кино. Ренье напомнил жене о её обещании, и она осталась дома. Запрет мужа её огорчил, но ведь рядом была семья. Трое маленьких детей, которые плакали без матери, любящий и скучающий по ней муж. И целое государство, которому тоже требовалось внимание княгини. Когда грусть от расставания с кино развеялась, Грейс осознала, что она наконец-то стала по-настоящему нужной. То место в душѐ, где раньше находилась только работа, теперь заняла семья и подданные.
Она занималась благотворительностью, устраивала рождественские ёлки для маленьких детей и организовывала фестивали. Жители Монако запомнили её как деятельную и неунывающую правительницу, всегда готовую пойти навстречу своим подданным. Когда Грейс разбилась в автокатастрофе, княжество погрузилось в глубокий траур. Сильнее всех потерю переживал Ренье. «Со смертью княгини в мою жизнь вошла пустота», - говорил он. Князь пережил Грейс на двадцать с лишним лет, но не женился во второй раз. Как для Грейс семья была важнее карьеры киноактрисы, так и для Ренье память о жене стала его самой большой драгоценностью.
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
Крестьянин Семён Антонов, будущий старец Силуан, поступил в Афонский монастырь в двадцать с небольшим лет и прожил там около полувека. Он пошёл на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Богородица обещала заступиться за всякого, кто будет служить Богу в тех обителях. Всю жизнь монах Силуан молился Божьей Матери и просил её помощи. В своих записях он вспоминает о том, как Богоматерь его вразумляла, оберегала. О Ней старец Афонский написал такие слова:
«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но Господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и, подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует».
Все выпуски программы Слова Святых
- «Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, Господь дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир»
- «Не скрывай талант. Не для тебя дан он Богом, но для того, чтобы ты передал его другим»
- «Отношение к ближним — есть подлинное дело, для которого пришёл Христос. Это и есть христианство»
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
Образ «Спорительница хлебов» появился в иконографии Пресвятой Богородицы в конце девятнадцатого века. Название иконы означает, что Царица Небесная — неизменная помощница людям в урожайности хлебных посевов. Образ был написан по благословению старца Оптиной пустыни, преподобного Амвросия. В 1889 году в России случился неурожай, и старец понимал, что может начаться голод. Чтобы воодушевить людей на молитву об избавлении от беды, он задумал создать икону Божией Матери соответствующего содержания.
Написание образа Амвросий Оптинский поручил иеромонаху Даниилу Болотову, родному брату игуменьи Шамординского монастыря, матушки Софии. Икона «Спорительница хлебов» была заказана специально для этой обители. Преподобный покровительствовал сёстрам и хотел, чтобы монастырь стал центром молитвы об избавлении от голода.
Иеромонах Даниил выполнил заказ старца Амвросия. Болотов был выпускником Академии художеств, и образ написал в привычном для себя академическом стиле. Иконописец изобразил Небесную Заступницу сидящей на облаках. Её руки распростёрты навстречу молящимся. В нижней части иконы видны бескрайние колосящиеся поля со снопами.
Новую реликвию доставили в Шамордино осенью 1890 года — такого же неурожайного, как и предыдущий. Жители близлежащих сёл и деревень потянулись в обитель, чтобы попросить Спорительницу хлебов о помощи. И Богородица откликнулась. Летом 1891 года поля в окрестностях Шамордино порадовали крестьян хорошим урожаем вопреки сильной засухе.
Слава об иконе «Спорительница хлебов» распространилась по всей России. Началось повсеместное народное почитание святыни. Во многих храмах и монастырях появились списки чудотворного образа.
После революции 1917 года икона, написанная иеромонахом Даниилом, бесследно исчезла. Но в 2023 году, в праздник Рождества Христова, в Оптиной Пустыни появился список «Спорительницы хлебов», созданный при жизни преподобного Амвросия. Это произошло благодаря прихожанам монастыря. Они увидели объявление о продаже реликвии из частной коллекции, выкупили её и передали в обитель. Случившееся можно назвать ещё одним свидетельством милости Пресвятой Богородицы.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Путь к священству». Протоиерей Алексей Митюшин
У нас в гостях был настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Косино протоиерей Алексей Митюшин.
Наш гость рассказал о том, почему он с детства хотел стать священником, как эта мечта стала реальностью, и что для него самое трудное и самое радостное в служении Богу и людям.