

Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Источник: flickr.com
У Гилберта Честертона есть такие строки: «Трудно защищать то, во что веришь полностью. Убежден не тот, для кого что-то подтверждает его веру. Убежден тот, для кого все ее подтверждает, а все на свете перечислить трудно. Особенно трудно еще и то, что доказательство можно начать с чего угодно…» Конец цитаты.
Эти слова, по моим ощущениям, очень подходят и к задаче нашей сегодняшней программы. Поговорить — не в первые раз, но и не в последний, конечно же — об Иисусе Христе. О самом главном, что есть в христианстве. А о самом главном всегда говорить трудно. Потому что всё, что может быть сказано, лишь подчеркивает то, сколь многое еще осталось невысказанным.
И если все же надо найти вектор разговора о главном, то самый разумный путь — это увидеть разницу между исходным и производным. Между причиной и следствием. Между главным в Церкви и… не скажу второстепенным, но скажу: между главным и всем остальным. Мы поговорим не о важных обрядах и правилах, не о тонкой догматике и глубоком богословии, но — о Личности с большой буквы. И постараемся просто взглянуть, каково это: когда в центре религии — не столько нечто, сколько некто. Не столько учение, сколько Сам Христос, сказавший о себе в Евангелие: «Я есть Путь, Истина и Жизнь».