

Фото: Saint-Petersburg Theological Academy
Источник: flickr.com
Христианство нередко называют религией парадоксов. Христиане говорят о смерти — о распятии, и тут же подразумевают жизнь — воскресенье. И верят, что Богочеловек — умер на Кресте, чтобы просто человек жил вечно. Как это понять? Как это вместить? Конечно, никакой программы никакого хронометража не хватит, чтобы вместить ответ на этот вопрос. Потому что самый точный и единственно полный ответ — это, должно быть, сама жизнь. Но прикасаться и задуматься над смыслом отдельных парадоксов христианство — и в частности, Нового Завета — можно. И так есть шанс продвинуться к тому, чтобы разобраться в большем.
Есть такие знаменитые слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие». Как можно проповедовать безумие? И зачем? А главное, зачем верить в безумие? Очевидно, ответ в том, как это безумие понимать. И о ком такое безумие более красноречиво свидетельствует: о тех, кто в него верит, или о тех, кто его не принимает?