«Группа Кватро». Светлый вечер с Антоном Боглевским (05.09.2017) - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Группа Кватро». Светлый вечер с Антоном Боглевским (05.09.2017)

* Поделиться
Антон Боглевский

Антон Боглевский
Фото: vk.com/kvatroclub

У нас в гостях был участник вокального коллектива «Кватро» Антон Боглевский.

Наш гость рассказал о творческих планах и будущих концертах коллектива, о богатстве музыкальных направлений в репертуаре и о том, как участники квартета ощущают присутствие Бога в своей жизни.

 

 

 

 


А. Пичугин

– «Светлый вечер» на светлом радио. Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня здесь вместе с вами Алла Митрофанова...

А. Митрофанова

– Алексей Пичугин.

А. Пичугин

– И этот «Светлый вечер» вместе с нами и с вами проведет Антон Боглевский, участник вокального коллектива «Квартро», группы «Кватро». Здравствуйте.

А. Боглевский

– Здравствуйте. Добрый вечер.

А. Пичугин

– Уже вы у нас были как-то раз в гостях, правда, в большем составе.

А. Боглевский

– Да, нас было чуть больше, но мы...

А. Пичугин

– Вас было кватро.

А. Боглевский

– Да, мы с теплом вспоминаем нашу беседу, очень нам понравилось.

А. Митрофанова

– Взаимно.

А. Пичугин

– Ну, здорово. А сегодня вы будете отдуваться за всех не пришедших, прогулявших наш эфир.

А. Боглевский

– С удовольствием.

А. Пичугин

– И поговорим, во-первых, о группе «Кватро» и о том, какие мероприятия в ближайшее время пройдут – это день города, вы выступите в Москве. Ну об этом обо всем мы в течение программы будем говорить. А для тех, кто не слышал нашу прошлую программу, для тех, кто, может быть, не помнит, расскажите про вашу группу: что вы поете, где вас можно услышать и какой же у вас все-таки репертуар.

А. Боглевский

– Ну группа «Кватро» это четыре молодых человека, все с высшим музыкальным образованием, и вокальным, и дирижерским, которые собрались в 2003 году, чтобы вместе красиво петь для людей. Что только ни поет группа «Кватро» – от классики, джаза, и там мировые хиты, и советские шлягеры. И все это у нас есть в альбомах в наших, которые доступны и в айтюнс, и на всех аудиоплощадках в интернете. Ну и в других местах, в которых можно это дело скачать все еще бесплатно.

А. Митрофанова

– Да вот, кстати, www.kvatromusic.ru – сайт, который особо подчеркнули.

А. Боглевский

– Да, спасибо огромное. Это наш официальный сайт, на котором можно ознакомиться с нашими аудиозаписями и студийными, и другими.

А. Пичугин

– Классный сайт, кстати, что редкость вообще последнее время.

А. Боглевский

– Да. И концерты у нас в youtube, на этом ресурсе у нас соответственно свой канал. И много и концертов целиком выложено там и в Кремлевском дворце два концерта, и в Крокус Сити Холле сольники наши. Поэтому будет рады, заходите, качайте, слушайте.

А. Пичугин

– Я сейчас удивился, на самом деле, у вас в разделе музыка, кстати, еще раз подчеркну, классно оформлено.

А. Боглевский

– Спасибо.

А. Пичугин

– Вот пусть все берут пример с сайта группа «Кватро». Здесь и советские шлягеры, такие как «Смуглянка», «Песня военных корреспондентов», «Скажите, девушки, подружке вашей» до вплоть раздела «Тебе поем», где собраны церковные песнопения. Здесь «Свете Тихий», «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся».

А. Боглевский

– Да, у нас целый альбом. Хотелось бы отдельно рассказать про этот альбом. Там мы собрали наши самые любимые... Мы все в детстве пели вместе в хоре. Вообще начнем с того, что мы вместе учились. С шести лет мы знакомы там, с семи втроем. Потом к нам уже бас наш примкнул позже.

А. Митрофанова

– Но вы все из одной песочницы, как принято говорить в таких случаях.

А. Боглевский

– Абсолютно. Мы не просто там знакомые, друзья, не просто партнеры, мы уже семья практически, то есть мы больше чем полжизни вместе. Поэтому не просто там общаемся, мы уже знаем, кто как поет, и как он споет и что сделает, и как он вздохнет и так далее. Мы просто уже чувствуем друг друга.

А. Митрофанова

– А не устаете друг от друга, кстати говоря?

А. Боглевский

– Да ну мне кажется, в семье тоже люди друг от друга частенько устают. И это вполне нормально. Поэтому у нас тоже имеет место быть, и мы спокойно с этим живем, существуем.

А. Пичугин

– Вот Антон один пришел.

А. Боглевский

– Просто: все, иди, все иди один, скажи там, отдувайся за нас... Нет, шучу, конечно. Поэтому ну вот как-то так мы вместе идем по жизни и получаем удовольствие, стараемся от всего. И касательно альбома духовного мне хотелось сказать. Мы пели все в хоре детском. И Академия хорового искусства под руководством тогда Виктора Сергеевича Попова. И не секрет ни для кого, что его любимыми произведениями, которые он переписывал, ну не знаю, сколько раз, огромное количество раз с большим хором, это «Всенощное бдение» Рахманинова. И мы, конечно, впитали это, просто у нас это, как сам говорил, в печенках уже сидит оно. И поэтому мы, конечно, не смогли в наш духовный альбом не включить очень такое большинство именно произведений духовных, именно из этого произведения Сергея Васильевича. Ну и соответственно там есть и другие. Как бы история интересная в том, что мы решили соединить, как бы наложить два звучания. Во-первых, очень много голосов у Рахманинова, там огромная бандура таких хоровых партий, которые, конечно, вчетвером спеть нельзя. Мы, конечно, прибегали к эффекту наложения в студии. Но потом, отдельно прописав еще в храме, мы все это дело наложили друг на друга, и получился, как нам кажется, интересный такой звук. Вот этот альбом мы не продаем, потому что ну как бы это духовная музыка, духовная история, которая для нас очень важна, и мы его бесплатно презентуем на наших концертах. Так что приходите, подарки вам обеспечены очень хорошие.

А. Митрофанова

– Интересное предложение, кстати говоря, такое. Ну есть люди, которые не взирая на содержание музыкальных композиций, даже если это духовные песнопения, совершенно спокойно предлагают свои альбомы и не заморачиваются на эту тему. Я, например, об этом до тех пор, пока вы не озвучили сейчас вашу позицию, тоже никогда не задумывалась...

А. Пичугин

– Ну если есть просто коллективы, которые занимаются исключительно исполнением духовных произведений...

А. Боглевский

– Ну конечно.

А. Пичугин

– Что же, голодать что ли, в таком случае.

А. Боглевский

– Ну для нас просто это больше, чем... Это не то что потому что это духовная музыка, мы это не продаем. Немножко не поэтому. А, наверное, потому что для нас это какая-то... Во-первых, мы посвятили этот диск нашему бессмертному, я считаю преподавателю, педагогу, Виктору Сергеевичу Попову, которого уже, к сожалению, нет нами, но он вот вложил всю эту любовь к этой музыке. И мы посчитали как-то, что это что-то ну в стороне от какого-то бизнеса, заработка, да. И мы сделали это просто потому, что мы хотели это сделать. У нас был невероятный совершенно подъем, и в студии царила особая обстановка, и поэтому мы посчитали, что это что-то особенное, и это мы просто должны дарить людям совершенно безвозмездно. Они как-то должны к этому просто приходить.

А. Митрофанова

– А что за особая обстановка? Группа «Кватро», музыкальный коллектив, точнее, я бы сказала, записывает духовную музыку в студии. Какая там должна быть в этот момент атмосфера или как вы сами ее меняете, в зависимости от того, какого содержания музыку вы исполняете.

А. Боглевский

– Ну все зависит от того, какая это музыка, что ты делаешь, что ты в нее вкладываешь особенно. Например, у нас особенное место занимает именно трактовка, например, таких произведений как советские шлягеры или, скажем, огромный пласт, военный альбом, да, военные песни. Песни, которые были написаны совершенно в дичайших условиях, и поэтому в них столько силы, столько мощности, они так действуют на людей, что люди до сих пор 9 мая, стоя на площади, плачут и вспоминают это все. Поэтому для нас это огромная...

А. Пичугин

– Может, даже, наверное, не вспоминают, а просто плачут...

А. Боглевский

– Ну да, потому что они это переживают. Это очень важно для нас. Потому что в этих песнях и не только в военных, в советских сокрыт невероятный смысл, которые люди, исполнители часто забывают, увлекаясь вокалом, пением. Вот ты слушаешь, у человека невероятно красивый голос, замечательный, но он не вкладывает, это же песня, она содержит в себе огромную силу, и тем более советские песни. Потому что тогда были совершенно отдельные авторы. Отдельно автор текста, отдельно композитор, все это соединялось, люди все это писали. Не то что сейчас: взял, наклепал песню, ну условно говоря, которая будет под настроение, она зашла, вошла или играется на радио...

А. Пичугин

– Ну я не согласен.

А. Боглевский

– Ну это, конечно, не все такие.

А. Пичугин

– Сделать хит это очень такая задача.

А. Боглевский

– Это нужно попасть в струю, это вообще, понятно, это очень сложная история. Но для нас важно именно доносить слово. То есть мы делаем тысячи дублей каждого, пока не поймем, что действительно каждый из нас честно и осознанно понял, о чем он поет. И соответственно донес это через микрофон до слушателей. Поэтому вот как-то так.

А. Пичугин

– А кто репертуар выбирает?

А. Боглевский

– Репертуар? Ну мы сами, каждый по отдельности подыскиваем что-то, ищем. Но у нас есть тут, скажем так, люди, которые принимают основное решение: да, ребята, вот давайте, делаем это. Потому что просто его мнение, ну сквозь года оно зарекомендовало себя как более правильное, что действительно люди хотят именно слушать это произведение или вот так, в таком виде.

А. Пичугин

– «Кватро» – это четыре человека или на самом деле все, кто... Вернее, с вами работает гораздо больше коллектив, это и технический персонал, проюсеры, директор.

А. Боглевский

– Да, конечно. Вот насчет продюсеров – нет. Насчет продюсеров у нас были истории, когда нам помогали продюсеры, мы с ними работали. Но так получилось, что, наверное, потому что мы видели какую-то особую свою линию. Потому что продюсер всегда выбирает все равно свое какое-то мнение, свою линию, он сам видит коллектив и ведет его. Мы как-то выбрали все-таки путь, что вот у нас продюсеры внутри коллектива. А вообще интересно, однажды как-то то ли мы сказали, то ли кто-то нам сказал, я уже сейчас запамятовал, что вы знаете, наш продюсер Господь Бог. Это действительно правда, потому что как-то...

А. Митрофанова

– Смело.

А. Боглевский

– Когда за нас там брались продюсеры, о которых я говорил, им вокруг все говорили, что ой, это, знаете, очень сложный путь, неформат – это слово, которое было популярно очень тогда. Сейчас-то форматы уже немножко размылись, а вот еще совсем недавно, несколько лет назад, слово неформат, от него страдали, ну кто только от него не страдал, и мы в том числе. Поэтому как-то сами себе предоставлены и, в общем-то, счастливы от этого. Потому что, слава Богу, видим какой-то путь и по нему двигаемся.

А. Митрофанова

– Я вам должна сказать, что среди моих друзей есть очень придирчивые меломаны, которые критически относятся, например, ну там к музыкальным трекам, которые звучат на целом ряде радиостанций, и мы тут не исключение. Когда речь заходит о группе «Кватро», например, я говорю, сегодня к нам ребята придут в эфир. Они: о, это прекрасная музыка! о, это очень хорошо! Да, причем ну действительно люди, которым трудно угодить. И вы в этом смысле как-то попадаете. Вы говорите, что у вас нет продюсера, что он где-то у вас внутри или даже, может быть, совсем наверху. Ну вот судя по тому, какой результат вы имеете на сегодня, наверное, все-таки правильным путем идете.

А. Боглевский

– Ну как вот я неспроста сказал, что у нас продюсер Господь Бог. Это очень громко звучит.

А. Митрофанова

– Да, это правда, это очень громко.

А. Боглевский

– Я дико извиняюсь, если действительно, но правда, я имел в виду конкретно, что все, что с нами происходит на протяжении нашего пути, ну оно кажется, как минимум, неспроста. То есть все происходит неспроста. Мы попали туда, мы оказались здесь, мы услышали эту песню в этой ситуации, и она оказалось нужной вот там-то. И какие-то встречи происходят, что-то закручивается. То есть абсолютно происходят вещи, неподвластные вообще нам даже. То есть мы вроде что-то делаем, идем определенным путем, но что-то незримо, оно что-то направляет куда-то, все время изменяя курс. И это я и называю каким-то провидением и, собственно говоря, нашим продюсерством таким вот незримым. Поэтому как-то вот так мы и живем.

А. Пичугин

– Антон, давайте переходить к музыке. Я напомню, что у нас сегодня Антон Боглевский из группы «Кватро», один представляет всю группу, весь квартет. А что мы слушаем?

А. Боглевский

– Ну для начала мы, наверное, послушаем такую тематическую...

А. Пичугин

– На День города, да?

А. Боглевский

– Да, песню, музыку этой песни написал наш Леонид Овруцкий, участник группа «Кватро», которого сейчас рядом нет. Но замечательная песня, очень настроенческая, где улочки Москвы представлены как девушки разной красоты совершенно, которых много и очень интересно.

А. Митрофанова

– Я знаю такую песню про Лиссабон, кстати говоря. Ну там есть целый ряд эпитетов, где Лиссабон сравнивается, потому что в португальском языке это слово женского рода, название города женского рода, и исполнитель признается городу в любви. Интересно.

А. Боглевский

– И вот я думаю, слушателям понравится.

А. Пичугин

– Давайте слушать.

А. Пичугин

– Напомню, дорогие слушатели, что в светлый вечер на светлом радио здесь сегодня Антон Боглевский, участник группы «Кватро». С группой «Кватро» мы уже как-то знакомились в этой студии, вот сегодня продолжаем беседу. А на Дне города, как мы выяснили, конкретно в сам праздник у вас будет большое выступление 9-го числа около храма Христа Спасителя.

А. Боглевский

– Да, совершенно верно. Это будет большой концерт у стен храма Христа Спасителя со стороны Волхонки, там много места. Так что приходите, совершенно бесплатно. Большой праздничный концерт классической музыки в современном прочтении, в сопровождении Большого симфонического оркестра. Также там будет принимать участие не только группа «Кватро», но и замечательные певцы, звезды оперной сцены и эстрады, такие как Алексей Татаринцев, Светлана Касьян, Надежда Гулицкая, Георгий Васильев, ну и многие-многие другие. По нашему мнению, которые сейчас просто звезды не только оперной российской сцены, но и зарубежной. Поэтому будет очень здорово, очень красиво, обещаем очень хорошее настроение. И вечером ждет красивый салют в 21.00. А начало 9-го числа у нас в семь вечера там.

А. Пичугин

– Это ваше выступление или начало всего концерта?

А. Боглевский

– Начало вот всего концерта, куда входим и мы тоже, собственно говоря. Мы там как бы будем не одним блоком, а просто среди других артистов, мы такую сделали программу, что мы будем пронизывать весь концерт собой.

А. Митрофанова

– Щедро так. Могли бы свой собственный концерт и никого не пустить.

А. Боглевский

– Мы посчитали, что нужно показать людям талантливых, настоящих хороших певцов именно современных оперных. Потому что немножко как-то в стороне все это стоит. Но к этому сейчас все больше и больше интереса. И к оперному исполнению, и к классической музыке в целом. А 10 сентября у нас тоже у тех же стен храма Христа Спасителя будет концерт, который называется «Песни детства», где прозвучит множество детских песен. И будут такие люди, тоже звезды эстрады нашей российской, как Валерий Меладзе, Дмитрий Дюжев, конечно, группа «Кватро», Юлия Началова, детские коллективы «Непоседы», «Домисольки» и многие-многие другие. Поэтому настоящий детский праздник будет, очень веселый.

А. Митрофанова

– Во сколько начало, еще раз?

А. Боглевский

– Начало в шесть. 10-го числа начало в шесть.

А. Пичугин

– Где, еще раз?

А. Боглевский

– Тоже там же, у стен храма Христа Спасителя. Это вот такие два дня у нас, которые праздничные мы решили устроить.

А. Митрофанова

– Ну так вы как-то с размахом и щедро, и при этом стараетесь еще кого-то продвигать. Мне кажется, что не так часто в мире нашей эстрады встречаются люди, которые не тянут одеяло на себя. Мне кажется, что вообще артист это, знаете как, я никого не хочу обидеть, но какая-то такая здоровая доля эгоцентризма, мне кажется, артисту она свойственна и, может быть, отчасти необходима, этого его профессия требует.

А. Пичугин

– Иногда здоровая, иногда не очень.

А. Митрофанова

– Да, когда нездоровая это уже другая история. Но здесь, а вы что-то тех позвали, этих позвали, ну как-то...

А. Боглевский

– Просто надо сказать, что у нас просто как бы, грубо говоря, не только такая группа, у нас как бы компания. Собственно говоря, мы представляем свою компанию, которая как раз занимается продвижением именно классической музыки, нью классики так называемой, ну я ее так трактую. Поэтому как бы тут вполне это естественно, это наша задача. То есть у нас есть наши сольные выступления там в Кремлевском дворце или в Крокус Сити Холле, большие такие. А это такого фестивального плана, такие интересные выступления, которые нам очень интересно проводить и, соответственно, популяризировать такое хорошее искусство.

А. Митрофанова

– Ну то есть это такая благотворительность от музыки своего рода, то что вы ее так популяризируете.

А. Боглевский

– Да, безусловно.

А. Митрофанова

– Просто когда этим занимаются зрелые артисты, уже состоявшиеся целиком и полностью и собравшие ну максимально там зрительской любви и признания по всему миру – это понятно, когда человек от щедрот своих начинает делиться. Но вы-то все молодые люди, а молодым людям свойственно как раз скорее, знаете как, желание ну как можно быстрее пробить себе дорогу. Поэтому я и удивляюсь, что у вас это...

А. Боглевский

– Ну это как-то нам интересно. У нас у самих просто хватает, так сказать, времени и площадок.

А. Митрофанова

– Вы состоявшиеся артисты. Ну хорошо. Вообще это здорово.

А. Боглевский

– Спасибо.

А. Пичугин

– Вы московская группа, но я смотрю, у нас на сайте в разделе афиша, в Москве вы, опять же, редко выступаете. Ну может быть, в какие-то времена года чаще, но сейчас начало сентября, да...

А. Боглевский

– Очень плотный график.

А. Пичугин

– И Москва вот 9 сентября, потом Москва 15 октября, а дальше вот до 14 числа декабря аж в Москве ничего не запланировано. Но, тем не менее, вы много ездите по стране.

А. Боглевский

– Ну у нас на февраль намечено выступление очень большое в Московском международном Доме музыки. Пока не буду раскрывать все карты...

А. Митрофанова

– Ну прекрасная площадка.

А. Боглевский

– Тоже ждите, да, это у нас такая обязательная история. То есть после Нового года, это либо конец января, либо начало февраля, мы всегда как бы такой, ну не отчетный, а как бы первый сольный концерт большой в новом году мы всегда делаем. Поэтому там тоже будет очень красиво, очень здорово. Пока не буду анонсировать.

А. Митрофанова

– Вы к нам еще тогда ближе к делу приходите и поговорим.

А. Боглевский

– Обязательно.

А. Пичугин

– А мне интересно, вот вы с 2003 года, правильно, существуете как группа «Кватро».

А. Боглевский

– Ну это такая точка отсчета...

А. Пичугин

– А до этого все равно работали, выступали и ездили. Как такую в большей степени классическую музыку воспринимают, с вашей точки зрения, в регионах. Вот что-то изменилось за последние там 17, 15 лет?

А. Боглевский

– Ну мы стараемся, когда выступам в регионах и где-то вообще в нашей стране, у нас такой плейлист очень смешанный. То есть мы туда берем сначала классику, чтобы люди как бы не устали, в общем-то, стараемся не перенасыщать чем-то конкретным. То есть от классики мы переходим к романсам, потом у нас советские шлягеры красивые. Ну соответственно, мы подбираем под конкретную публику всегда, стараемся, ну то есть спрашиваем, какой контингент, что как, и смотрим уже по месту. Это, конечно, никогда не угадаешь, по-разному очень воспринимают наши выступления. Но в целом очень тепло, особенно последнее время.

А. Пичугин

– А в чем, вы как-то видите разницу в аудитории между крупными городами, там Москвой, Петербургом и небольшими городами?

А. Боглевский

– По-разному, вот честно. Я не знаю даже порой, от чего это зависит. Ну вот где-то прямо совсем тепло. Просто прямо бывает такое, что ты вышел, ничего еще не спел, и уже аплодируют, то ли люди что-то видели, то ли знают, смотрели уже, то ли от другого это зависит.

А. Пичугин

– Ну а как же, если они идут на вас, на ваше выступление, наверняка они как-то готовились – посмотрели, послушали.

А. Боглевский

– Нет, безусловно, понятно. Просто иногда задаешься вопросом, почему такая разница. Иногда просто там действительно бывает, публика очень сдержанная, и приходится, что называется, ее раскачивать. Мы меняем по месту уже сам плейлист, уже как-то двигаем композиции, которые должны звучать в конце, мы их передвигаем, ну то есть исходя из настроения публики. Поэтому ну везде стараемся поднимать залы, конечно.

А. Митрофанова

– Вы уже несколько раз упомянули отдельное, так сказать, направление в вашем творчестве – советская музыка, советские хиты или там шлягеры, не знаю, как правильно это было бы в данном случае назвать. А вы задавались вопросом, почему в этот период, мягко говоря, не самый простой, в истории нашей страны, у нас появлялась такая музыка? Притом что там, на самом деле, она тоже была очень разная. То есть то, что вы сейчас исполняете, если я правильно понимаю, это какие-то жемчужины. А было много проходного, то что, в общем, как-то не удержалось на волне внимания и кануло в Лету. Но вы выбираете вот самое-самое. Почему, в чем феномен этой музыки?

А. Боглевский

– Мне тут кажется, лично мне, поскольку я, пользуясь положением, что я здесь один, и никто из ребят мне не может возразить, я осмелюсь это сказать. Мне просто действительно так кажется. Мне кажется, что корень все-таки, наверное, в духовной части вообще. Почему, потому что, сейчас объясню, потому что мне кажется, что такое советский период, это период, когда сменилась власть, когда наш народ, ну скажем так, забыл Бога. Но поколение это фактически дети, грубо говоря, тех, кто был еще в другой стране, в той стране, еще верующей, которая была под царем и так далее. Ну то есть мне кажется, что как угодно можно говорить, что все, страна без Бога, Бога нет, все церкви закрываем, а вот то, что духовное, то что воспитано, наверное, или что передалось с молоком матери, не знаю, оно осталось. И вот это чувствуется в этих песнях. Потому что пускай там нет ничего о Боге, пускай там нет ничего такого, да. Но вся эта музыка, мелодика, все слова, они пропитаны ну чем-то таким светлым, такой любовью, все эти, я извиняюсь за современное саундтреки к этим фильмам любимым советским, они же настолько настроенческие, в них настолько много тепла, любви и смысла такого настоящего, такого что ли не пластикового, не современного, а какого-то...

А. Митрофанова

– Не одноразового.

А. Боглевский

– Да, совершенно верно. Поэтому ну как бы здесь удивляться мне лично не приходится. Потому что для меня это ясно абсолютно, что это люди, которые, ну власть сказал нет, но они остались теми. А сейчас вот у нас уже дети тех, кто уже, собственно говоря, появился от тех, кто, грубо говоря, уже действительно начал считать, что Бога нет, да, и все.

А. Митрофанова

– Ну разорвалась эта цепочка.

А. Боглевский

– Поэтому у нас так немножечко, может быть, все и относительно популярные истории, да, все-таки тренды, они сошли на что-то такое уже, более одноразовое. Мне так кажется. Это мое субъективное мнение, может быть, ошибаюсь, но я вижу это так.

А. Митрофанова

– Интересно. То есть получается, ну то есть как вы считаете, все-таки источник вдохновения, он вот там.

А. Боглевский

– Конечно. Воспитание, то, как люди общались. Если посмотреть, даже в советские времена как по телевидению делались объявления, они как-то с какими-то интонациями. Ведущие это были люди с образованием, специально к этому готовились там или какие-то, я не знаю, актеры, они должны были все петь, они пели потрясающе, обладали голосами поставленными. То есть ну это было обязательное условие, как так. А сейчас совершенно как бы все так свободно, ничего это не нужно. Ну действительно, может, это и не нужно, ну как бы это вот на том уровне, на котором вот есть. А тогда это вот то, что сейчас мы вспоминаем...

А. Митрофанова

– Иная планка, иное представление о профессионализме.

А. Боглевский

– Да. Мне кажется, что вот так.

А. Пичугин

– Возвращаемся к музыке. У нас, напомню, группа «Кватро» в лице Антона Боглевского сегодня здесь, в «Светлом вечере». «Улетай на крыльях ветра» – так называется следующая песня, правильно? Расскажите про нее.

А. Боглевский

– Ну это знаменитый хор из оперы «Князь Игорь», которую написал композитор Бородин. Ну а американские композиторы, сейчас не упомню, к сожалению, их имен, их, по-моему, двое, они решили доработать эту композицию. Немножко доработали мелодию, написали слова. «Stranger in Paradise» она называется, ее пел Tony Bennett и многие, кто пел. Мы переделали, соответственно, уже эту переделанную версию на русский текст. И вот, собственно говоря, рады представить ее на обозрение нашим слушателям.

Это группа «Кватро» с песней «Улетай на крыльях ветра». Очень красивая композиция. Напомню что группу «Кватро» сегодня здесь представляет ее участник, Антон Боглевский. Алла Митрофанова, я Алексей Пичугин, сейчас у нас небольшой перерыв, после которого мы в эту студию вернемся.

А. Пичугин

– Еще раз добрый светлый вечер вам, дорогие слушатели. Алексей Пичугин, я Алла Митрофанова, и напоминаю, что мы сегодня беседуем с Антоном Боглевским, участником музыкального коллектива «Кватро», говорим о предстоящих концертах. Напомню, 9 и 10 сентября вечером на площадке рядом с храмом Христа Спасителя, которая выходит на улицу Волхонка, будет два концерта. 9-го это концерт, так скажем, для более взрослой аудитории...

А. Боглевский

– Классической музыки.

А. Митрофанова

– Да классической музыки, 10-го – для родителей с детьми.

А. Боглевский

– Да, это будут детские песни, веселое настроение, из мультфильмов современных, старых и звезды эстрады, которые тоже почтут нас своим присутствием, тоже попоют для детишек. А кстати говоря, четыре серьезных парня когда исполняют детские песенки, это каково? Про атмосферу мы с вами говорили, что там за атмосфера.

А. Боглевский

– Ну у нас там не совсем, может быть, будут конкретно детские песни, но такие, семейного направления что ли, такие. У нас пока, к сожалению, огромный пласт детских песен, который мы еще не успели охватить. Думаю, мы это обязательно сделаем и какой-то альбом, ну уделим этому внимание. Потому что ну там «Пропала собака» – это то, на чем воспитывались мы в детстве тоже, наш руководитель, Виктор Сергеевич Попов, у него был же еще ...

А. Пичугин

– Для кого, кстати, будете делать: для родителей, которые помнят эти песни или для детей, которые уже не знают?

А. Боглевский

– И для детей, и для родителей... Нет, ну мы так сделали хитро, что у нас есть и современные песни там...

А. Пичугин

– А современные мы уже не знаем.

А. Боглевский

– Ну нет, современные дети зато очень даже хорошо знают. Мои уже там в два, в четыре года вовсю поют.

А. Пичугин

– Я просто тут недавно выяснил, что там ребята уже 15-16 лет не знают, например, мультик «Дядюшка Ау» или там «Падал прошлогодний снег».

А. Боглевский

– Ну потому что сейчас что делается, сейчас мамы и папы, когда ребенок кричит, дают айпад и там стишок первый попавшийся, а это, как правило, там современные мультфильмы. И уже ребенок чуть ли не сам там начинает это все щелкать и, естественно, все это, как правило, современное, потому что это все в топе находится. А вот здорово, конечно, я вот лично старюсь специально начинаю включать именно вот какие-то мультики там про Кузю, про Домовенка, что-то оттуда, ну как вы сказали, «Дядюшка Ау». Конечно, грустно, что мало кто, наверное, помнит уже эти мультфильмы...

А. Митрофанова

– Я улыбалась, Леша, потому что я представила себе, как ты смотришь мультик про Дядюшку Ау. Мне кажется, что это очень органично.

А. Боглевский

– Вот я, например, залипаю. Я сажусь с детьми, я залипаю, смотрю их, и это совершенно невероятно, правда.

А. Митрофанова

– Вы знаете, мы с вами в первой части разговора коснулись темы вот этого вашего, как вы говорите, главного продюсера. Вот вы говорите, что есть такое ощущение, что там провидение, Господь Бог как-то направляет вас в этой жизни. А я сижу и думаю: ведь ну опять же, сценическое искусство и ремесло, кто как воспринимает свою деятельность, порой ну настолько артист должен прислушиваться к себе или, допустим, следовать каким-то трендам важным, которые ему диктует продюсер и так далее, что бывает непросто услышать что-то еще. А то высшее продюсирование, о котором говорите вы, так понимаю, что вы чувствуете присутствие вот...

А. Боглевский

– Да, да.

А. Митрофанова

– Бога Творца, простите за высокий штиль, но если называть вещи своими именами, в вашей жизни. А это ну вообще-то такая история, как сказать, она требует максимальной концентрации не на себе, а на чем-то еще: на другом человеке, на ну на каком-то служении, вот сдвигать себя из центра мира. А как это все у вас совмещается?

А. Боглевский

– Ну мы, слава Богу, все, на самом деле, люди верующие. И ну как, это громко очень звучит сейчас – верующие, и часто отталкивает, наоборот: верующий – о! – и сразу пошли эти представления, которые сейчас в обществе царят. Но я имею в виду, верующие, это что как раз часто имеют в виду люди, которые, наверное, далеки немножко от Церкви. Когда вот верующий по-настоящему считается, когда я верю в душе там во что-то, мне не нужно ходить в храм, я в душе вот верю и так далее. Я сейчас именно об этой стороне говорю. То есть каждый из нас понимает, что это такое и, наверное, понимает, что такое грех. Понимает, что такое там тщеславие какое-нибудь, гордыня, слава Богу, все-таки интересуемся этим, на каком-то уровне хотя бы. И поэтому, наверное, это очень нам помогает и останавливает очень в важные моменты. Потому что моменты бывают, когда одному что-то показалось, другому что-то показалось, третьему...

А. Митрофанова

– Это очень понятно, да.

А. Боглевский

– И когда-то так как-то каждый из нас сталкивается вот так лбом в эту стенку и как-то начинает невольно задумываться: а может, что-то не так? И это очень помогает, благодаря все-таки вере какой-то, наверное, это нас вот вместе и держит. Наверное, поэтому может быть, Он с нами, наш продюсер. Может как-то мы поэтому друг друга еще не уничтожили...

А. Митрофанова

– Не уничтожили, да, и продолжаете оставаться единым таким музыкальным коллективом. Вообще это очень важно. Мне кажется, это важный такой навык, который есть в христианстве...

А. Боглевский

– Безусловно.

А. Митрофанова

– Если человек действительно как-то пытается не просто так называться, а в эту сторону идти. Я видела таких людей. Это опыт такого критического отношения к себе. То есть прежде всего вопрос к себе: а в чем я неправ в этой ситуации, да, а не то что там вокруг все идиоты.

А. Боглевский

– Это очень сложно. Когда ты на сцене, вот как известный актер был в одной передаче на телеканале православном, и он сказал, я запомнил одну фразу, когда он рассказывал о своем пути к Богу, он говорил, что вот я на сцене, мне все внимают, меня слушают – да, вот это состояние, когда ты понимаешь, что ты можешь все, оно, конечно, иногда...

А. Митрофанова

– Сложно, да.

А. Боглевский

– Сносит, как говорят, крыша немножко так уезжает. И нужно ее так на место ставить, вспомнить, что Кто главный в этом мире и что может быть, если ты будешь делать неправильные шаги и так далее. Поэтому как-то вот это нам очень помогает, спасает до сих пор и держит вместе.

А. Митрофанова

– Ну понятно тогда, да, откуда у вас такие...

А. Боглевский

– Ну, наверное. Мне кажется, это мое видение опять же. Я пользуясь тем, что здесь никого нет, я здесь один. Но услышат же, услышат.

А. Митрофанова

– Да, вы вернетесь потом к вам в студию, и вам все выскажут. Там сейчас сидят ваши ребята и записывают просто, длинный список претензий, что ты там наговорил.

А. Боглевский

– Да, я готов защищаться.

А. Пичугин

– В зарубежные гастроли часто приходится ездить?

А. Боглевский

– Да, достаточно часто это происходит. Европа, вот Британия очень нас так любит, у нас достаточно много там выступлений.

А. Пичугин

– Сейчас вы выступали на одной сцене с Пласидо Доминго, Дмитрием Хворостовским.

А. Боглевский

– И за сценой выступали, и на сцене. Началось за сценой. Просто мы услышали как он поет «O Sole Mio», мы не выдержали, а у нас есть акапельный как раз кусок, ну не кусок, а целая песня, именно «O Sole Mio». И Антон наш подбежал, он как истинный поклонник, самый большой почитатель оперного искусства нашего коллектива, подбежал и начал ему вторить, и они начали друг другу отвечать. Это было очень все смешно, это начали снимать на видео. И так мы с ним познакомились, с Пласидо, и потом даже с ним спели. Поэтому, да, такие интересные моменты.

А. Митрофанова

– Так, я через одно рукопожатие знакома с Пласидо Доминго – я запомню этот момент.

А. Пичугин

– Так пожмите же друг другу руки. А ты раньше с ним не было знакома через одно рукопожатие?

А. Митрофанова

– Возможно. Просто я как-то только сейчас на эту тему задумалась.

А. Пичугин

– Я тебе напомню даже после эфира, когда это было.

А. Митрофанова

– Хорошо. Возвращаясь к вашим гастролям, послушайте, но если для российской сцены музыкальный коллектив «Кватро» это такой, ну как сказать, это в каком-то смысле новаторское такое явление....

А. Боглевский

– Может быть, в чем-то.

А. Митрофанова

– Ну да, в чем-то нет, в чем-то продолжатели вы традиции, а в чем-то... Но когда вы оказываетесь на европейской сцене, где ну есть, например, там «Il Divo». Я не знаю, сейчас они существуют или нет...

А. Боглевский

– Да, конечно. Нет, существуют.

А. Митрофанова

– Но их четверо, вас четверо, они все...

А. Боглевский

– Ну у нас, на самом деле, извините, что перебью, существует не только «Il Divo», существует «Il Volo»...

А. Митрофанова

– Совершенно верно.

А. Боглевский

– Существует уже масса, это целый пласт, это как в свое время была, извините, популярна «альтернатива», которая наплодила уже столько этих коллективов и групп и ничего такого.

А. Пичугин

– Да чего такого, в момент в России от них стало дышать нечем, извините.

А. Боглевский

– Да, в том-то и дело.

А. Пичугин

– Хотя мне тоже нравится, кстати.

А. Боглевский

– Да, аналогия такая, ну как бы, может, странная, но тем не менее. И то же самое происходит сейчас. Это целый пласт, и в России начинает набирать обороты, очень много так называемых classical crossover, таких коллективов и у нас тоже, которые с успехом выступают, и ничего страшного. Мы можем выйти и после «Il Divo» и спеть все равно по-своему. Потому что «Il Divo» это «Il Divo», у нас все-таки какое-то свое. Мы увлекались ими, это все было, и не только «Il Divo», и многими другими коллективами. И слушаем с удовольствием их тоже, поэтому как они, все-таки коллеги по цеху тоже, получается. Поэтому ничего такого.

А. Митрофанова

– То есть вы с ними не конкурируете, у вас у каждого своя...

А. Боглевский

– Нет, мне кажется, все равно, даже когда коллектив работает в одной и той же стезе, как-то... Ну понятно, что все друг другу конкуренты, так или иначе, но как-то вот все равно. Голоса-то другие, слияние и общее звучание иное, аранжировки другие, прочтения другие все равно. Поэтому те, кто, наверное, разбираются и увлекаются конкретным стилем, они чувствуют эту разницу. И мне кажется, что даже как-то вопросов таких не должно возникать.

А. Митрофанова

– Интересно. Давайте мы, может быть, сейчас что-то послушаем из ваших композиций, которые вы исполняете на итальянском.

А. Боглевский

– Да. Песня действительно изначально на итальянском, ее пел знаменитый Андреа Бочелли...

А. Пичугин

– Но мы по-русски будем слушать.

А. Боглевский

– Называется «Love In Portofino». Мы же переложили ее на русский язык, чтобы было понятно всем нашим слушателям о чем, собственно говоря, вся эта песня. Называется «Мы повстречались в Портофино». С удовольствием для вас.

А. Пичугин

– Возвращаемся в студию светлого радио. Здесь Антон Боглевский, группа «Кватро». Антон, вернее, сегодня один группу «Кватро» представляет. Были уже вчетвером, я надеюсь, что вчетвером еще дойдут, но вот сегодня так. Давайте сразу напомним, что 9 сентября около храма Христа Спасителя, на площади в семь вечера это будет большой сборный концерт, где группа «Кватро», конечно же, тоже выступит. И 10 сентября это концерт детских песен.

А. Боглевский

– Детской песни, да. И на самом деле, оба эти концерта устраивает, в общем-то, группа «Кватро», то есть наша компания, поэтому нас будет там много, больше, чем других артистов. Пользуясь служебным положением, так сказать. Приходите, будет очень интересно. Первый день, 9 сентября там под симфонический оркестр мы будем петь, с совершенно фантастическими певцами оперными и эстрадными.

А. Пичугин

– Про зарубежные гастроли что-то я спросил, так вы ушли в другую сторону. Где вам комфортнее всего? Ну кроме России.

А. Боглевский

– Ну, на самом деле очень много мест...

А. Пичугин

– Кроме России.

А. Боглевский

– Да, которые нам нравятся. Мы очень любим Лондон, для нас это особенное такое место, какой-то такой центр, центр чего-то, мы сами не знаем чего, просто нам там очень хорошо. Сейчас поедем вот скоро в Китай.

А. Митрофанова

– Как интересно. В Китае бывали вы уже?

А. Боглевский

– Были, да.

А. Митрофанова

– И как там встречают группу «Кватро» из России с таким репертуаром?

А. Боглевский

– Вполне. Люди вообще, конечно, особенные. Они какие-то, показались такими инопланетянами. Потому что у них все по-другому, от движения на дорогах до там просто поведения в разговорах. Но в итоге все позитивно, то есть все всегда хорошо заканчивалось. И встречали нас хорошо, и просто замечательно вообще, аплодировали. И мы пели даже с китайскими певцами, причем песню...

А. Митрофанова

– На китайском? Стесняюсь спросить.

А. Боглевский

– Да. Китайцы пели на русском – вот это было... Мы пели на китайском, а они потом как бы в ответ пели...

А. Пичугин

– А вы понимали, что вы поете?

А. Боглевский

– Мы конечно. У нас была песня про месяц, красивый месяц, который горит в небе. Это такая своеобразная колыбельная.

А. Митрофанова

– А как по-китайски это будет звучать?

А. Боглевский

– Значит, мы недавно как раз пригласили специалиста, которая поставила нам произношение. Там в китайском совершенно невероятная...

А. Пичугин

– Количество диалектов.

А. Боглевский

– Нужна точность. Это да, но просто даже в одном диалекте нужна точность. У меня было ощущение, что я разговариваю, когда я прошу: слушай, вот подскажи мне еще, как будет первая строчка. Была китаянка, для которой это родной язык и она говорит по-русски, и она нам, соответственно, говорила, как это нужно произносить. И когда она каждый раз говорила – то есть это похоже на записанный какой-то на компьютере, просто ну трек, который она просто сначала каждый раз прокручивала. И ну то есть если скажешь чуть по-другому, это может иметь другой смысл.

А. Митрофанова

– Так можно обругать кого-то, например.

А. Боглевский

– Да. А в песне это сделать очень сложно, потому что там есть мелодия, и ты как бы не подчеркнешь интонацию. Но она говорит, ничего. Уже там дублю к 15-му у нас уже начало получаться. Так что у нас, кстати говоря, и видео тоже скоро выйдет, мы записывали эту песню на студии и тоже и клип. Поэтому тоже на нашем сайте или обязательно где-нибудь скоро можно будет это услышать наше китайское творение. Так что вот так. Ну не только Китай, и в Японии, где мы только не были за все это время.

А. Пичугин

– В Северной Корее не были.

А. Боглевский

– Ну вот это интересный, да, момент туда съездить. Да, пока не были.

А. Митрофанова

– Возвращаясь к вашему концерту, к двум концертам у стен храма Христа Спасителя. Я так понимаю, что вам же не впервой при храме или в храме выступать. Вы же и в Сретенском монастыре пели, правильно, было дело?

А. Боглевский

– Ну мы не выступали как бы, мы записывали как раз часть альбома нашего духовного. Именно ночью это было, так сакрально, интересно. Ночью в монастыре. То есть там монахи такие какие-то запоздалые или часовые, не знаю, проходили мимо, заглядывали в окна, слушали, как мы поем. У нас расставлены микрофоны по всему храму, он пустой, с этой акустикой. Так что ну если назвать это выступлением, вот это была запись. А так при храме, конечно. У стен храма Христа Спасителя мы уже выступали, год назад. У нас был фестиваль «Красная горка», как раз после Пасхи. Это было очень здорово тоже. Поэтому, конечно, есть такой опыт. И мы всячески рады любому содействию с нашей Православной Церковью и как-то продвигать духовные идеалы и, соответственно, и музыку. А то сейчас все любят душевную музыку, а духовную-то не очень. Мы хотим что-то такое духовное...

А. Митрофанова

– А в чем разница, как вы ее понимаете?

А. Боглевский

– А это не только музыка. Есть вот что-то душевное в жизни, а есть что-то духовное.

А. Пичугин

– Душевное – это Михаил Круг, а вот духовное...

А. Боглевский

– Ну это да, можно в двух словах так. Ну а на самом деле, если с духовной точки зрения, душевное это то, что подвластно чувствам. Ну вот когда человек начинает жить чувствами, то он может зайти очень далеко и не всегда хорошо и правильно. Потому что ну там чувства бывают разные. Бывают чувство любви, а бывает чувство отмщения, чувство зависти – это же все чувства. Вот поэтому чувствами до конца все-таки жить, наверное, нельзя и не нужно. Поэтому все-таки чувства это свойства души, что-то душевное. А духовное – это тоже душа, но, так сказать с уклонением в правильные вещи, которые, собственно говоря, содержатся, все мы знаем, где, можно почитать Священное Писание и так далее. Ну это уже для другой передачи.

А. Митрофанова

– Ну как раз очень интересно. Знаете, вам бы кто-нибудь на это возразил, что вообще-то помимо души есть у человека еще разум и вот как раз к нему-то и стоит апеллировать.

А. Боглевский

– Вот когда душа с разумом соединяется, получается духовное. Спасибо огромное, да, вот вы меня как бы донаправили очень хорошо.

А. Митрофанова

– А, интересно. Ну ладно, или так. Хорошо, пусть так. Для вас лично есть какая-то композиция, которая вам особенно дорога из вашего репертуара? Или, может быть, из того, что вы еще не исполняли?

А. Боглевский

– Композиция... Мы настолько скрупулезно и настолько выбираем композиции, которые нам нравятся...

А. Пичугин

– Это потом в голову просто придет: о, а вот есть еще и такое, надо бы, а как же мы раньше-то не подумали.

А. Боглевский

– Даже не знаю, что выделить...

А. Пичугин

– Альтернативу в массы.

А. Боглевский

– Это другое. Это да, это детство, которое до сих пор не покидает.

А. Митрофанова

– Вы в детстве слушали альтернативную музыку?

А. Боглевский

– Не только. Электронную. И меня всегда почему-то тянуло не туда, скажем так. Вот люди говорят, что они, когда смотрят на картину на какую-то, и они ощущают ее вибрации, то есть они чувствуют, что это вот что-то потрясающее и это нельзя описать словами. Я когда слушал не классическую музыку, а часто вообще там это было в хорошем смысле и панк-рок, и я не знаю, и просто рок, и металл, и все что угодно. Всегда были композиции, которые меня глубоко трогали. И я вообще считаю, что, например, рок-музыка это невероятно, и за что я ее люблю...

А. Пичугин

– А в этом направлении нет желания что-то сделать?

А. Боглевский

– У меня есть, но это...

А. Пичугин

– Отдельно от вас.

А. Боглевский

– Это сильно разнится... Нет, ну на самом деле, у нас в наших некоторых композициях рок-то тоже может проглядываться. Например, там «Выйду ночью в поле с конем» в кульминации, когда мы живьем поем, это вот больше похоже на что-то, уж даже не знаю на что, но что-то ро́ковое. Но суть не в этом. Просто я говорю, что лично вот я как-то воспринимал, особенно лирические какие-то композиции именно такие, не забойные, рождали у меня просто невероятные чувства, и я прямо почему-то ощущал какие-то вот такие вибрации. Меня мама всегда спрашивала, мама училась оперному вокалу и пела даже, вот у меня все в семье музыканты классические, и они всегда не понимали, почему у меня комната завешана этими страшными лицами, почему я... А я себя тоже спрашивал: ну почему я такой? Ну неужели? Ну все же нормальные люди, а я вот такой. А потом я ставлю опять магнитофон или плеер, что тогда было, и я понимал, что я просто я ощущаю эти чувства, я люблю рок-музыку за ее честность. Потому что там как бы нету чего-то напускного. Человек выходит на сцену, он не думает сейчас даже, как он выглядит, что он там корчит и так далее. Но из него исходит эта искренность. Он, может быть, говорит о плохих вещах, о неправильных...

А. Пичугин

– Если уж «The end» Doors, так the end…

А. Боглевский

– Ну да. И он высказывает, он говорит как есть. И в этом нет что-то такого вот, напускного, что бывает, скажем, в других музыкальных каких-то группах, направлениях и так далее.

А. Пичугин

– А мне очень нравится, как Алла по-итальянски объявляет названия песен, поэтому у нас... Мы сейчас будем прощаться уже, спасибо, время нашей программы подошло к концу.

А. Боглевский

– К сожалению, да.

А. Пичугин

– Да приходите, всегда рады.

А. Боглевский

– С удовольствием.

А. Пичугин

– Напомним, что Антон Боглевский из группы «Кватро» представлял всю группу «Кватро» сегодня в программе «Светлый вечер». Ближайший концерт, бесплатный абсолютно – 9 сентября в семь вечера на площади перед храмом Христа Спасителя в Москве. И 10 сентября «Кватро» еще будет представлять детские песни там же. Спасибо, что пришли к нам сегодня. У нас последняя песня в нашем сегодняшнем эфире.

А. Митрофанова

– Да, она называется «Guarda che Luna». Сейчас слушает меня какой-нибудь итальянец и думает: о, ей надо ставить произношение!

А. Боглевский

– Да нет, все отлично. Это известнейшая итальянская песня.

А. Митрофанова

– «Посмотри, какая луна».

А. Боглевский

– Да, мы ее так сделали, я там даже проявил немножко себя, не знаю, как назвать, барабанщик что ли, интересным способом – мы перевернули большой барабан от установки – наверное, роковые корни взыграли, просто руками по нему настучал ритм.

А. Митрофанова

– Любопытно вообще, какая у вас эволюция такая – от рок-музыки к тому направлению, которым вы занимаетесь сейчас.

А. Боглевский

– Это у меня, я слушал не только рок, я чего только не слушал – и электронные все стили. Мне всегда это нравилось, как-то быть каким-то другим, не знаю. Ну это такой был, наверное, подростковый максимализм, протест, как говорят, такая неуверенность в себе. Хотя на самом деле никакого переходного возраста нет – это тоже тема для отдельной передачи, я уже сейчас понял.

А. Митрофанова

– Мудрость ваших родителей, видите, в том, что они вас не сломали об колено, а дали вам возможность развиваться, и вот во что все вылилось.

А. Боглевский

– Ну как-то так. Я просто себя все время спрашивал: почему, почему... И как-то стараюсь вообще по жизни спрашивать себя: а почему так, а почему этак, а почему это я делаю, а почему... Если так себя спрашивать, то, наверное, можно многие вещи понять и о себе, и о мире. Ну как-то так.

А. Митрофанова

– Спасибо за разговор. Давайте смотреть, какая луна.

А. Пичугин

– Спасибо, мы прощаемся, всего хорошего. И музыка.

А. Боглевский

– Спасибо вам, доброго вечера.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем