Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 33-39

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи.
Евангелие от Луки, Глава 5

33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?

34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Читать далее
Евангелие от Луки, Глава 5

33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?

34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Толкование дня
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как фарисеи обращают ко Христу вопрос: почему Его ученики, в отличие от учеников Иоанна или их собственных, не постятся. Вопрос этот, конечно, возник не просто так. Фарисеи и книжники почитали закон Моисеев, как и все прочие. Но не меньше закона они почитали традиции старцев, которые некоторые сферы в законе делали более строгими, чем это требовалось. Услышав о Христе, они ожидали увидеть человека строгих нравов. Постника, молитвенника, аскета, не общающегося с грешниками. Однако Христос, который, конечно, знал, что такое пост и молитва, в отношении к грешникам с ними не совпадал, не подходил под их мерки и стереотипы. Он готов был общаться с ними, но не свысока, не обличая, а в дружеской беседе за столом, мягко располагая их к покаянию. Фарисеев, несомненно, это не только смущало, но и возмущало настолько, что они не стеснялись высказываться по этому поводу. Зная их возмущение, Спаситель говорил им о том, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные. И вот тут-то фарисеи спросили про апостолов. Ладно грешники, мытари и блудники... Ладно Ты Сам, желая обратить грешников, но в своей собственной общине, когда речь идет не о слабых и безвольных людях, а о тех, кто призван стремиться к праведной жизни... Казалось бы, у них не может быть никаких отговорок.

Отвечая им Христос говорит о том, что не могут поститься сыны чертога брачного, пока с ними жених. Ссылка эта, с одной стороны, вполне понятна. Во время свадьбы пост не уместен, потому что он связан с печалью, как часть покаянной практики. Но, с другой стороны, совершенно не понятно, как связана тема брака и ученичества. Сыны чертога брачного путь не постятся, но причем здесь ты, если ты не жених, а проповедник?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься о том, в чем подлинный смысл брака? Сегодня люди этого практически не понимают. Многие начинают жить до свадьбы общей жизнью, полагая, что брак может быть пробным: один, другой, третий... Однако брак в христианской традиции воспринимается не только как место общей жизни, но и как школа этой жизни... Он не что-то готовое, что можно попробовать и отказаться — он создается совместными усилиями, в него входят для того, чтобы научиться новым отношениям, вырасти в них духовно. Именно в этом смысле Христос может сравнивать себя с женихом. Как жених и невеста учатся выстраивать новые отношения, так Христос учит апостолов выстраивать новые отношения с Богом и ближними. Именно поэтому Он говорит о новом вине, которое может разорвать старые мехи. Ведь для того, чтобы понять разницу между фарисейским и христианским подходом к вере, мало интеллектуально осмыслить особенности догматики того и другого, надо увидеть разницу в восприятии Бога.

Люди часто воспринимают телесные подвиги, как самоценные и, думаю, что они больше угодят Богу. Но именно Бог еще в Ветхом завете сказал им на это: Вы слышали, что я милости хочу, а не жертвы! Собственно, и словом, и делом, пойдя ради людей на крест, Иисус Христос учил этому своих учеников, а через них каждого из нас.

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
13.10.2021среда
Слушать на мобильном

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Мы в соцсетях
******