Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Антоний Борисов.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30 (о. Дмитрий Барицкий)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Марка, Глава 7
Читать далее
Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Однажды известный немецкий военачальник князь Леопольд I ехал на коне по городу Дессау — по улице, ведущей к рынку. На улице сидели торговки горшками и прочей керамической посудой. Остановив коня, Леопольд поинтересовался, как идёт торговля. Тогда женщины хором начали плакаться и жаловаться военачальнику, как всё плохо, что война всех разорила. Услышав это, князь направил своего коня на лотки с горшками и, несмотря на горестные вопли и протесты продавщиц, расколотил весь их товар вдребезги. Впрочем, одумавшись, он пригласил вскоре всех пострадавших к себе во дворец и щедро, по-княжески оплатил ущерб так, что все остались довольны.

Чем-то прозвучавший эпизод напоминает события сегодняшнего евангельского чтения. Христос после спора о чистоте с фарисеями и прочими знатоками иудейской религии удалился в пределы Тирские и Сидонские. Так в Евангелии называются земли за границами Палестины, население которых по преимуществу было языческим. Впрочем, слава Христа достигла и данных территорий. Несмотря на все старания утаиться, Спасителя всё же находит местная жительница — сирофиникянка. То есть язычница. Бедная женщина обращается ко Христу за помощью. Её дочь оказалась под властью злого духа. Никто и ничто не способны были избавить её от жестокой участи. Поэтому сирофиникянка бросается за помощью к Человеку, известия о чудесах Которого уже проникли в языческие земли.

Впрочем, Спаситель, как кажется, не спешит помогать несчастной женщине. Более того, Его ответ звучит довольно грубо: «дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Некоторые толкователи Писания пытались смягчить риторику Христа. Так Ориген, например, утверждал, что Спаситель сказал не псы, а щенята. Но, на самом деле, подобное словоупотребление не меняет суть дела. Маленькие собаки, так же, как и большие, у иудеев считались нечистыми животными. Таким образом, Спаситель сравнивает сирофиникянку, а вместе с ней и всех язычников со скверными существами. Но что Он слышит в ответ. Ничего, кроме смирения. «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Сразу же после этого дочь женщины-язычницы освободилась из-под власти злого духа.

Сегодняшнее евангельское чтение учит нас непростой вещи — смирению. Случается в жизни такое, что лицо Бога перестаёт как будто источать любовь. Вместо милостивого Отца мы вдруг начинаем видеть сурового и нетерпимого Судью. Но это никакой не обман и не игра. Коллега упомянутого уже Оригена, Климент Александрийский, называл Бога Педагогом. Талантливый учитель, когда нужно, бывает заботливым и терпеливым, а когда нужно может проявить строгость и даже суровость. Это не означает, что Господь желает нам зла. Совсем, нет. Просто мир, в котором мы живем, жесток, местами ужасен. И христианину, чтобы нести свое служение Богу и людям, необходимо быть к этому готовым. Господь, как чуткий Учитель, готовит нас к разным испытаниям. В том числе, воспитывает в нас смирение. Чтобы внутренне мы были крепки и способны перенести различные трудности. Смирение имеет разные свойства. И скромность только одно из них. Главное же качество смирения — способность принять волю Божию в отношении себя. Волю, которая может быть милостивой, а может и нелицеприятной. Но главное — в любом случае нам полезной.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30 (о. Дмитрий Барицкий)

hananeyanka_largeМк., 30 зач., VII, 24-30 (о. Дмитрий Барицкий)

24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Читать далее
Читает и комментирует

hananeyanka_largeЕвангелие от Марка, Глава 7, стихи 24-30.

24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Осмелюсь предположить, что для подавляющего большинства наших современников нынешний отрывок из Евангелия звучит довольно соблазнительно. В нем Господь предстает не таким, каким бы мы, дети своей гуманистической эпохи, хотели Его видеть. Его слова очень жестки, Он сравнивает язычников с собаками и не сразу отвечает на просьбу сирофиникиянки об исцелении ее одержимой дочери.
Как священнику и настоятелю храма, мне доводится общаться с самыми разными людьми и в самых разных ситуациях, к примеру, с теми людьми, которые оказываются в храме из-за желания поприсутствовать на чьих-то крестинах или отпевании. Есть и те, кто приходит просто пообщаться с настоятелем. В большинстве своем это милые и очень симпатичные люди, которые стараются жить и не совершать ничего такого, что противоречило бы нравственному кодексу светского человека — общечеловеческим ценностям. Они не крадут, не убивают, не злоупотребляют спиртными напитками и не изменяют своим женам. Без всякой иронии — это в самом прямом смысле хорошие люди. Иногда мы с ними беседуем чуть больше положенного в рамках крещения или отпевания времени. И неизбежно приходим к вопросу с моей стороны:
— Скажите, а что вы думаете о Боге? Кто Он или Что Он?
— Бог это все доброе, что есть вокруг нас. Я и сам добрый, Бог внутри меня. И я с большим уважением отношусь к Церкви, потому что она учит хорошему.
После этих слов приходится людей шокировать информацией о том, что Бог — это Личность. Не безличное добро и благо, разлитое во Вселенной и аккумулированное в хороших людях, а Самая настоящая Личность. Трудно поверить, но очень многим этот факт осознать и принять сложнее, чем веру во всеобщее воскресение.
И нынешний отрывок Евангелия с особой яркостью показывает нам именно Личность Господа Иисуса Христа. И очевидно, что в этом и была цель апостола и евангелиста Марка, как и других трех евангелистов — показать Личность. Не некоего абстрактного добряка, у которого нет никаких личных черт характера, который лишь творит добро направо и налево без лишних вопросов, а переживающего и думающего Человека. Евангелие — весть о Личности, а не о концепции. И христианство - это вера не в некую возвышенную концепцию или в упавшую с Неба книгу, это вера в Личность. Вера в то, что Эта Личность сказала, сделала, испытала и пережила. И как у всякой, тем более сильной личности, у Христа есть цель, которую Он последовательно реализует. Его цель не всеобщее душевное и телесное здоровье и не устроение приятной и комфортной жизни, а избавление всякого человека от порабощения греху и тленности, освобождение и восстановление человека в том виде, в котором он был задуман и сотворен Богом. Убежденность, что Христос сможет нам помочь достичь меры совершенного человека и смирение перед теми испытаниями, которые обязательно встретятся при движении по этому пути. Даже если испытания эти будут инициированы самим Богом. Хотелось бы, конечно, их избежать, но, кажется, никому еще не удалось это сделать. Язычница сирофиникиянка, убежденность и смирение которой спасли ее дочь от одержимости злым духом, прекрасный пример того, с каким внутренним настроем необходимо подходить ко Христу и к тому, что называется духовной работой. Работой над самим собой и собственной душой.

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
24.09.2020четверг
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****