Евангелие дня, 24 августа, суббота

 

Юлиус Шнор фон Каросфельд. Насыщение пяти тысяч, 1860.

Юлиус Шнор фон Каросфельд. Насыщение пяти тысяч, 1860.

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов, сегодня воскресный день, и мы слушаем повествование евангелиста Матфея:

 

Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

33И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

34Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35Тогда велел народу возлечь на землю.

36И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,38а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

39И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.

Здравствуйте, сегодня суббота, с вами прот. ПВ, и мы слушаем Евангелие от Матфея.

 

Удивление учеников на призыв Христа накормить многотысячную толпу вполне понятно: и действительно, откуда в пустыне взять столько пищи? Ученики рассуждают, как любой здравомыслящий человек. Правда, они забывают, что рядом с ними – Христос, Мессия – Тот, Кто Сам определяет законы бытия, а не просто обреченно подчиняется им. Но для того, чтобы познать во всей полноте Его силу, Его власть над этим миром – требуется вера.

Мы не раз слышали в Евангелии, как Спаситель буквально выталкивает человека к вере, помещая его в ситуацию острого кризиса. Так было с исцелением слепорождённого, воскрешением сына капернаумского царедворца, да и вообще всех подобных случаев быстро не перечислить. И здесь Христос также бросает вызов вере прежде всего Своих ближайших последователей.

Апостол Матфей описывает лишь внешнюю сторону ситуации: но представьте себе, что творилось в душах спутников Христа, когда и без того скромную пищу – предназначенную и для Христа, и для них самих – Учитель повелевает раздать этой огромной и голодной толпе! Безумие? Конечно! В итоге все останутся голодными. Несправедливо? Более чем! Ведь эти люди, в конце концов, пойдут к себе домой – в отличие от Христа и апостолов – которые продолжат переходить от города к городу, порой не имея, где и главы приклонить. Но у учеников Христа уже есть опыт доверия и послушания своему Наставнику: и они, рискуя остаться голодными, делают всё так, как Он говорит. Они принимают от Него благословлённые хлебы и рыбу – и начинают раздавать. Со стороны принимающего народа не видится чего-то необычного: ходят спутники Христа, раздают из корзин хлеб и рыбу – и только сами апостолы с замиранием сердца, с трепетом и ужасом наблюдают, что происходит невероятное чудо: ведь корзины не опустошаются, и на месте розданного откуда-то снова и снова появляется пища.

Мы помним случай из Ветхого Завета, когда к нищей вдове из Сарепты Сидонской пришёл пророк Илия – и попросил отдать ему последнюю пищу, оставшуюся в доме вдовы. И эта несчастная женщина, находившаяся на грани голодной смерти – поверила пророку, отдала всё без остатка – и с того дня запасы в её доме не оскудевали. И это при том, что вокруг так и продолжал царить страшный голод.

Урок, который Святая Церковь преподаёт нам в сегодняшнем евангельском чтении, вполне понятен. Христианином невозможно быть без веры, которая зачастую требует поступков без каких бы то ни было видимых или невидимых гарантий. И, как правило, это в первую очередь касается ущемления наших личных интересов. Неверующий человек все силы бросает, чтобы минимализировать риски своих потерь: а верующий ввергает себя целиком в пучину милосердия Божия и прежде всего стремится выполнить Его волю, осуществить Его заповеди. Даже с очень большим риском для своего собственного благополучия. Но только в таком внешне беззащитном и беспомощном состоянии он целиком открывается для явного действия Бога – и только тогда он получает такую поддержку и такую помощь, о которых не мог и помыслить даже в самых смелых мечтах!

Кредо настоящего христианина должно быть предельно простым: я бросаю все силы на решение чужих проблем – ну а о моих личных пусть позаботится Сам Господь Бог! Ведь я не только в Него верю – я прежде всего Ему верю!

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *