Песня «Брошенный Богом мир» группы «Машина времени» должна, по идее, верующего человека отпугнуть уже одним только названием. Если даже — преодолев такой барьер — верующий эту песню послушает, то услышит в ней неприятные слова о Церкви, вернее, о лицемерии и обрядоверии. Например, такие строчки — цитирую: «Стал овечкою, встал со свечкою. Нынче Бог тебе как фиговый лист — типа чист». Конец цитаты.
Но если через эти детали постараться услышать песню как единое целое, она начинает звучать по-другому. Вне зависимости оттого, что закладывал автор текста — Андрей Макаревич, у меня как у слушателя есть право на личное восприятие. Поэтому я бы не спешил говорить о том, что песня «Брошенный Богом мир» — анти-христианская. Лично мне — как христианину — эта песня очень нравится и очень дорога. Потому что она на самом деле о том, что человек без Бога не может. Что человеку без Бога — плохо. Я слышу, что лирический герой переживает состояние богооставленности. Состояние очень тяжелое, болезненное, которое хочется преодолеть.
Ведь в песне есть надрыв. То есть, лирический герой явно не рад жить в современном мире. В этом мире — цитата — «не склеить осколки и не вытравить мрак».То есть, брошенный Богом мир — это не о том, что Бога нет, а значит, все можно и давайте веселиться. Нет, наоборот. Без Бога — опять же цитата — «мир большая тюрьма… кто на проводе — не проводе тьма». Поэтому брошенный Богом мир — это о том, что так быть не должно.
В этом смысле неслучайно и то, что песня заканчивается словами надежды на лучшее — цитирую: «Но сейчас не об этом, я так хочу, чтобы жил, тот кто бросит лучик света в этот брошенный Богом мир». Когда я услышал эти строчки впервые, я сразу подумал, что это — о Христе. На ум приходят слова из православного богослужения: «Слава Тебе, показавшему нам свет».
Поэтому, повторюсь, я не спешил бы объявлять эту песню вредной для христианина. Ведь уже в самом названии — «Брошенный богом мир» — скрыта очень интересная мысль. Любой богослов Вам скажет, что Бог человека никогда не оставляет. Это сам человек может от Бога отвернуться. И в такие периоды человеку становится по-настоящему плохо — как лирическому герою. Поэтому через мысль о том, что Бог якобы бросил мир, песня на самом деле намекает слушателю о том, как сильно нужен Бог современному человеку.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.
Центр социальной реабилитации «Турмалин» даёт работу людям с инвалидностью
Фёдору — 32 года, и у него множественные нарушения развития. Мужчина с трудом ходит, быстро утомляется и не может долго удерживать внимание. При этом Федя — интересный собеседник. Мужчина много читает и с удовольствием рассказывает другим о том, что узнал.
На протяжении 7 лет Фёдор посещает московский центр социальной реабилитации «Турмалин», где помогают взрослым с ментальными нарушениями. Здесь люди с различными нарушениями при поддержке педагогов и волонтёров развивают навыки самостоятельной жизни, посещают занятия в творческих мастерских и не только. Федя, например, создаёт восковые свечи, которые потом реализуют на благотворительных ярмарках. Сейчас в мастерской кипит активная деятельность, Федя изготавливает красные свечи — к Пасхе. Работа с воском для него непростая, требует полной концентрации сил — и физических, и моральных, но зато он всегда видит результат своего труда, что очень важно.
Помимо свечей люди с особенностями развития создают в мастерских изделия из керамики, дерева, стекла и шерсти, варят мыло. Они проводят в центре «Турмалин» почти весь день. Для них организуют не только трудовые и творческие занятия, но и кормят вкусными обедами, устраивают праздники, чаепития. Здесь особенные люди чувствуют себя в безопасности, они востребованы, у них есть друзья и любимое дело.
Всю помощь в центре социальной реабилитации подопечные получают бесплатно. Поэтому проекту важна поддержка, в первую очередь, финансовая. Но помогать можно не только деньгами, но и делами. Например, стать волонтёром и сопровождать особенных людей во время занятий. Узнать больше можно на сайте центра: turmaline.ru
Поддержать сбор на обеды для особенных людей: https://turmaline.ru/sbor2024/
Информация для волонтёров: https://turmaline.ru/volunteer/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Колочская икона Божией Матери
Колочская икона Божией Матери относится к иконописному типу Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница. На изображении Богородица левой рукой удерживает Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Пречистая Дева с нежностью и любовью склонилась над Сыном. Зная из пророчеств о грядущих страданиях Иисуса, Она хочет разделить Его боль.
Колочский образ был явлен в начале пятнадцатого века в окрестностях деревеньки Колоцкое, в двадцати верстах от подмосковного города Можайска. Обстоятельства обретения святыни описаны в древней Степенной книге, литературном памятнике шестнадцатого столетия. Икону Богородицы нашёл на берегу речки Колочи крестьянин по имени Лука. Он принёс находку домой. И в тот же день по молитвам перед Явленным образом исцелился родственник крестьянина, много лет тяжело болевший.
Слава о святыне распространилась по всему Можайскому княжеству. В дом Луки потекли богомольцы. Верующие молились Божией Матери, и Она щедро изливала на них Свою милость. В благодарность люди оставляли у иконы пожертвования. На эти деньги Лука построил в родной деревне церковь в честь Успения Божией Матери. Чуть позже он основал при этом храме монастырь.
В 1545 году на Соборе, который созвал Московский митрополит Макарий, было установлено празднование Колочской иконы 22 июля. В Успенском монастыре появилась традиция совершать в этот день крестный ход со святыней к источнику, который забил на месте обретения чудотворного образа. Благочестивый обычай прервался лишь после революции 1917 года. Большевики закрыли обитель, засыпали родник, Колочская икона была утрачена.
В 1993 году Успенский монастырь возродился, на этот раз как женский. Насельницы получили драгоценный подарок — древний список Колочской иконы Божией Матери, прежде хранившийся в Ильинской церкви города Можайска. С этой реликвией ежегодно 22 июля совершается крестный ход к целебному источнику. Сёстры расчистили родник на том самом месте, где в пятнадцатом веке крестьянин Лука нашёл первообраз Колочской святыни.
Все выпуски программы Небесная Заступница