Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Святой Павел

Рубенс, Питер Пауль (1577 —1640)

К первому веку по Рождестве Христовом за еврейским народом в Римской империи прочно закрепилась репутация бунтовщиков. Жители Израиля, попав в 63 году до Рождества Христова под власть Рима, всячески стремились сбросить с себя имперское господство. Причина состояла не только в ущемлении национальной гордости (что также имело место), но прежде всего в яростном нежелании евреев подчиняться язычникам. Веря в свой особый статус народа избранного, иудеи видели себя на вершине человеческой цивилизации и расценивали свою зависимость от Рима как трагедию и горестное испытание, которое нужно обязательно преодолеть. Ко времени Рождения Спасителя в Палестине произошло несколько восстаний, которые были подавлены, а править Израилем с согласия Рима начал человек, не принадлежавший к еврейскому народу – идумеянин Ирод, прозванный современниками Великим. Идумейский народ до того в течение веков враждовал с евреями, поэтому назначение Ирода правителем Палестины было расценено израильтянами как национальный позор. С целью свержения Ирода и достижения независимости от Рима в Израиле организовывались экстремистские группировки, члены которых именовались зилотами, с греческого «ревнители». Зилоты устраивали различные диверсии и готовили новое масштабное восстание против Рима, которое состоялось в 70 году и завершилось не только полным поражением Израиля, но и разрушением Иерусалима. Древние христиане, многие из которых в национальном плане принадлежали к еврейскому народу, не поддержали революции и, в принципе, имели иное мнение относительно своего  существования в рамках Римской империи. Выразителем данного мнения стал апостол Павел, который изложил социальную позицию христиан в своем послании к римлянам:

Братья, 13.1 всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 13.2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 13.3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 13.4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 13.5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. 13.6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 13.7 Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 13.8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 13.9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 13.10 Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона.

На основании прозвучавшего отрывка из послания апостола Павла к римским христианам можно сделать несколько выводов. Первый состоит в том, что апостол Павел в точности следует учению Иисуса Христа о различении власти Бога и власти светской. Следуя Спасителю Павел призывает христиан-современников к мирному существованию и лояльному отношению к государству - пусть оно и возглавляется язычниками. Подход апостола предельно прост - пока государство исполняет свои прямые обязанности, а именно заботится о поддержание порядка в обществе, ему необходимо подчиняться, так как любая власть от Бога. Сопротивление государству по мнению апостола возможно лишь в том случае, если оно занимает явную антихристианскую позицию и принуждает последователей Спасителя отречься от своей веры. Апостол своей жизнью и смертью явил пример христианского отношения к государству. Павел исправно соблюдал законы римской империи, до тех пор, пока власть в лице императора Нерона не потребовала от него отказаться от Христа. Ответив отрицательно, апостол Павел обрек себя на смертную казнь. Из чего можно сделать итоговый на сегодня вывод – всякая власть от Бога, пока она Богу явным образом не противится.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем