Послание к Евреям святого апостола Павла. Глава 3, стихи 12-16
В первом веке Иерусалимская община имела в христианской Церкви совершенно особое значение. Последователей Спасителя, живших в Палестине, христиане из других регионов Римской империи считали настоящими счастливцами. Ведь им, жителям Палестины, было дано своими глазами видеть Иисуса Христа, быть свидетелями Его чудес, слушать проповеди Спасителя. Христиане Палестины были настолько вдохновлены учением Сына Божия, что пытались еще здесь, на земле, построить подобие Царства Небесного. Не в смысле житейского счастья или благополучия, а в смысле добродетельной жизни каждого, кто считал себя христианином. Члены Иерусалимской общины отказывались от частной собственности, делились всем имеющимся с другими христианами, жили полностью предав себя в руки Бога. Подобное могло быть возможным только под руководством мудрого и благочестивого человека. Таковым стал для христиан Палестины святой Иаков, сын Иосифа Обручника от первого брака. Именно ему было поручено руководить общиной христиан Палестины, чем он усердно занимался вплоть до 62 года. В этом году Иакова, которого даже противники христианства называли «Праведником», вожди иудеев сбросили с крыши храма Соломона. После гибели святого Иакова будущее иерусалимской общины оказалось под угрозой. Евреи-христиане, ужаснувшись смерти своего епископа и опасаясь для себя подобной кончины, стали возвращаться в иудаизм. Узнав о случившейся в Иерусалиме трагедии и ее последствиях, оказать помощь христианам Палестины решил апостол Павел, в это время находившийся в заключении в Риме. Тюремные узы не помешали ему составить послание, которое было направлено в Иерусалим и впоследствии получило название «Послания к евреям». Отрывок из него читается сегодня во время утреннего богослужения:
Братья, 3.12 смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 3.13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 3.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 3.15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». 3.16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
Послание апостола Павла к христианам Иерусалима не случайно было названо впоследствии «Посланием к евреям». На протяжении всего текста послания апостол Павел апеллирует к ветхозаветной части Библии, которая признается и христианами, и иудеями. Павел приводит цитаты из книг пророков древнего Израиля, являющихся подтверждением того, что Иисус Христос, отвергнутый вождями еврейского народа, и есть обещанный Богом Спаситель, Мессия. Апостол призывает евреев-христиан не поддаваться уговорам соплеменников, не верящих во Христа, утверждающих, что Мессии еще только суждено прийти. Павел прямо указывает, что Спаситель, о котором говорили пророки, уже пришел, что Он и есть Иисус Христос. Не признать этого способен лишь тот, кто сознательно противится вере во Христа. Апостол призывает христиан Палестины быть мужественными, упорно держаться веры в Спасителя, хранить в неприкосновенности обещания, данные во время таинства крещения. По его мнению, только тот наследует Царство Божие, кто был верен Христу вплоть до самой смерти. Павел напоминает евреям-христианам об одной хорошо знакомой им истории. Когда Моисей по приказу Бога вывел евреев из египетского пленения, не все представители народа Израильского были этому рады. Многие из них по причине тягостей путешествия по пустыне начинали бунтовать против Моисея, теряли веру в замысел Бога. В итоге, те из евреев, кто усомнился в Моисее и его миссии, закончили свою жизнь в пустыне. До Земли Обетованной добрались лишь те, кто стойко перенес все испытания. Говоря о тех событиях, апостол Павел в своем Послании к евреям призывает христиан быть мужественными в своей вере и помнить, что только искренне преданные Богу люди смогут войти в Его Царство вечной радости и счастья.
Уравнение. Наталия Лангаммер
«Ну, почему нужно перестраиваться из ряда в ряд так медленно? Чего ты плетешься?» — возмущалась я за рулем в адрес попутной машины, которая мне мешала.
И тут в голове всплыло слово «уравнение». Недавно мои очередные размышления, почему судить людей нельзя, нашли ответ в одном слове: «уравнение»
Причем, оно не решаемое. Состоит практически полностью из неизвестных. Каких?
Смотрите. На примере того же нерасторопного водителя.
Что я знаю? Что он едет медленно. А почему?
1. Он может не считать, что едет медленно. Полагать, что двигается осторожно.
2. У человека может болеть или кружиться голова. Может быть высокое или низкое давление.
3. В машине может ехать пассажир, которому страшно или которого укачивает.
4. Водитель может быть расстроен, убит горем.
5. Он может не спешить, так как сильно заранее выехал. А может не хотеть ехать туда, где ждут проблемы, неприятный разговор, трудное решение.
6. Машина может быть неисправна.
7. А может он вспоминает и проживает снова недавнее свидание с любимой и в хорошем расположении слушает медленную романтическую музыку.
8. Или говорит по телефону со старенькой мамой. Нельзя за рулем по телефону, но как маме отказать?
Стоит дальше продолжать этот список предположений. Он бесконечен! Ведь каждый из пунктов можно расширить до огромной истории. Истории человеческой души, которую нам не дано знать.
«Уравнение» — слово, которое теперь помогает мне не только удержаться от осуждения, оно помогает перестать хотеть судить. Все, что я знаю про этого водителя в соседней машине — это то, что мне лично он мешает в данной полосе. Ну, перестроюсь в другую. Помоги и ему, и мне Господь!
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
Исидор и Ида Штраус
Исидор и Ида Штраус родились и умерли в один день. Американский бизнесмен и благотворитель прожил вместе со своей верной и преданной супругой больше сорока лет. Они вели скромный образ жизни, не стремясь к публичности и славе. Мир узнал о них и их любви, после трагедии на корабле «Титаник», с которой имена супругов Штраус навсегда остались связаны.
Молодые люди встретились в 1861 году в городке Талбот американского штата Джорджия, куда их семьи иммигрировали из Германии. У юноши и девушки оказалось много общего. Оба любили лошадей, увлекались литературой. Оказалось, что даже дни рождения они отмечают вместе — 6 февраля. Правда, с разницей в 4 года. Разделяло их лишь положение в обществе. Семья Иды была очень состоятельной, в то время как Исидор был всего-навсего сыном мелкого небогатого лавочника. Он даже на наследство не мог претендовать, поскольку был младшим братом в семье. Молодые люди очень быстро поняли, что любят друг друга. И вскоре Штраус попросил у родителей Иды её руки. Как и следовало ожидать, жених без капитала не вызвал у них одобрения. Исидор получил отказ. Ида со слезами умоляла отца и мать изменить решение. И они, наконец, смягчились. Жениху поставили условие: помолвка должна длиться три года. За это время станет ясно, серьёзные ли у юноши намерения, действительно ли он любит свою избранницу и не за богатством ли её гонится. Исидор и Ида согласились — они были готовы ждать друг друга.
И дождались. Обвенчались. Со временем у Штраусов родился первенец — сын Джесси. А когда Ида ждала второго ребёнка, Исидор решил уехать из Талбота. Супруги мечтали о большой семье, им хотелось иметь много детей. А их нужно обеспечивать. У Исидора была задумка открыть большой собственный магазин. Провинциальный городок не подходил для реализации такого плана. Родным и друзьям Штраусов идея отъезда показалась безрассудной. Но Ида поддержала супруга. В 1876 году семья отправилась в Нью-Йорк.
Поначалу на новом месте пришлось нелегко. На свет появился второй малыш. Исидор устроился продавцом в крупный универмаг. Ровно половину каждой его зарплаты супруги откладывали на будущий магазин. За несколько лет семья Штраусов выросла — Ида родила ещё пятерых детей. Такая большая семья жила в маленькой съёмной квартирке. Но бытовые тяжести не огорчали супругов. Позже Штраусы будут вспоминать эти годы как самые счастливые в их жизни.
В 1896 году Штраус стал владельцем огромного универмага «Мэйсис» на 34-й улице. «Всё это смогло осуществиться только благодаря тебе. Твоё терпение, доброта и поддержка сотворили чудо», — писал Исидор своей жене.
Шли годы. Штраусы уже нянчили внуков. Занимались благотворительностью, путешествовали. Зиму 1912 года Исидор и Ида провели в Европе. Вернуться в Америку супруги решили на чудо-корабле, который все называли непотопляемым. Новейший трансатлантический лайнер «Титаник» отправлялся в свой первый рейс...
Есть фотография, на которой счастливые, улыбающиеся супруги Штраус запечатлены на палубе «Титаника» пред отплытием. А через несколько дней случится катастрофа, которая войдёт в историю. А вместе с нею войдут в историю Исидор и Ида Штраус, и их безграничная любовь друг к другу. Например, в знаменитой картине Джеймса Кэмерона «Титаник» Штраусы показаны утешающими друг друга в момент гибели лайнера, когда их каюта заполняется водой.
Как только стало очевидно, что корабль пойдёт ко дну, пассажиров стали эвакуировать. Однако шлюпок на борту оказалось гораздо меньше, чем требовалось. Капитан принял решение: сажать в них только женщин и детей. Нос «Титаника» уже наполовину погрузился в океан, когда Исидор, наконец, уговорил жену занять место в спасательной лодке. Но когда был отдан приказ спускать шлюпку на воду, Ида не выдержала. Она попросила матросов помочь ей снова сойти на палубу. «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, куда он, туда и я», — сказала она. Последний раз супругов видели стоящими на верхней палубе тонущего корабля. Они крепко обнимали друг друга и слушали, как музыканты «Титаника» играют христианский гимн «Ближе к Тебе, Господь».
На кладбище Вудлон в пригороде Нью-Йорка устроен мемориал в честь Исидора и Иды Штраус. Памятник выполнен в виде корабля. «Даже глубоким водам не под силу ни погасить любовь, ни утопить», — написано на нём.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
20 апреля. О Христе
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божиим».
О Христе, — епископ Черняховский и Славский Николай.