Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам

* Поделиться

15_poslanie_apostola_pavla_k_efesjanamПервое послание святого апостола Павла к Коринфянам. Глава 6, стихи 12-20.

Среди городов Римской империи, в которых приходилось проповедовать апостолу Павлу, довольно ярко выделялся Коринф. Расположенный на узком перешейке, соединяющем южную и центральную части Греции, Коринф с выгодой использовал свои географические преимущества. Начиная с седьмого века до Рождества Христова он имел славу самого крупного и известного торгового центра Средиземноморья, население которого составляло 700 тысяч человек - огромная цифра для этой эпохи. Если торговцы всячески стремились попасть в КорИнф, то апостол Павел изначально хотел избежать попадания в этот город. КорИнф имел в целом недобрую славу, здесь с давних времен процветал культ языческой богини любви Афродиты. В центре города возвышался ее храм, а на улицах в большом количестве присутствовали жрицы Афродиты, по факту женщины легкого поведения, соблазнявшие мужчин – собственно местных жителей или моряков, прибывших сюда. Удивительно, но именно Коринф, город торговцев и блудниц, стал для апостола Павла местом плодотворной проповеди. Прибыв сюда в 52 году фактически случайно, Павел оставался в Коринфе почти три года, ежедневно проповедуя учение Христа. Покинув город и оставив там большую христианскую общину, апостол впоследствии усердно заботился о том, чтобы корИнфяне не утратили свой религиозный пыл и благочестие. Для этого имелась реальная угроза - коринфяне имели свойство увлекаться всем новым, легко загораться, но также легко терять интерес. Вот почему апостол Павел уже через два года после своего отъезда из Коринфа направил его христианам послание, в котором предостерегал их от возвращения к языческому образу жизни:

Братья, 6.12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 6.13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 6.14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 6.15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 6.16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 6.18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 6.19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 6.20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Обращаясь к КорИнфянам в своем послании, апостол Павел напоминает им о том, как должен жить настоящий христианин. Исполняя заповеди и следя за чистотой души, последователь Христа получает ощущение свободы. Свобода для Павла, прежде всего, свобода от пороков и греховных пристрастий. Это он имеет ввиду, когда говорит: «ничто не должно обладать мною». Настоящий христианин, например, не дает властвовать над собой своему желудку. Пища лишь способ поддержать телесные силы, но ни в коей мере не хозяин человеческой жизни. Наибольшую опасность, с точки зрения Павла, представляет страсть блуда. Невоздержанная половая жизнь, отношения вне брака губительно влияют на всего человека. Отравляя душу, блуд приводит также к разрушению и тело. Человек, ведущий блудный образ жизни, неминуемо столкнется с различными заболеваниями - телесными и душевными. Быть блудником постыдно и для нехристианина, а для последователя Спасителя постыдно вдвойне, поскольку в таинстве крещения человек посвящает себя Богу и душой, и телом. Таким образом, впадая в блуд, христианин не только вредит самому себе, но и предает Христа, которому обещался быть верным через крещение. Завершается сегодняшний отрывок из послания к Коринфянам очень важными словами: «Вы (христиане) куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших». Прозвучавшие слова служат напоминанием православным христианам о том, что за них Христос пролил на Кресте Свою Кровь, и они должны с благодарностью и ответственностью к Богу строить свою жизнь.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем