Известный предприниматель из династии купцов Бахрушиных, создатель московского литературно-театрального музея Алексей Бахрушин и его супруга Вера прожили в счастливом браке 35 лет, у них родилось трое детей.
Алексей Бахрушин и Вера Носова познакомились в 1895 году в Москве. Судьбоносная встреча произошла на костюмированном балу в доме общих знакомых. 29-летний Алексей сразу заприметил красивую и статную Веру. Он полюбил её с первого взгляда. Девушка в свою очередь была очарована обаятельным и весёлым Алексеем. Весь вечер они не отходили друг от друга.
Через пару недель молодой купец и выпускница гимназии встретились вновь уже на ледовом катке. Именно там Алексей признался Вере в своих чувствах и сделал предложение. Девушка согласилась.
В апреле 1895 года молодые люди поженились. Сразу после торжества они уехали в свадебное путешествие по Европе. Во время поездки Алексей часто рассказывал супруге о своём увлечении. Он собирал коллекцию вещей, связанных с историей русского театра. И однажды признался жене, что мечтает о создании театрального музея, в который смог бы прийти бесплатно каждый желающий. Вера вдохновилась идеей мужа и предложила ему свою помощь.
Вернувшись в Москву из Европы, Бахрушины поселились в небольшой квартирке. Днём, пока Алексей работал на фабрике отца, Вера хозяйничала по дому. А по вечерам она занималась коллекцией мужа. Распределяла по тематике и хронологии экспонаты будущего музея.
В 1896 году у супругов родился первенец Юрий, затем сын Александр и дочь Кира. Вера полностью посвятила себя воспитанию детей, в этом она видела своё главное предназначение. Алексей продолжал заниматься семейным делом отца и параллельно искал экспонаты для будущего музея. Нередко во время поездок ему приходилось надолго оставлять родных. Но Вера Васильевна понимала важность дела, на которое Алексей Александрович тратил так много сил и времени.
В доме всегда с нетерпением ожидали возвращения главы семейства. Вера устраивала праздничный приём, дети с радостью помогали матери. А после ужина все вместе разбирали привезённые Алексеем театральные экспонаты.
Со временем коллекция Бахрушиных выросла настолько, что супруги приняли решение сделать её общедоступной. И в 1913 году они передали свой Литературно-театральный музей в дар государству. Алексей Александрович стал директором музея, на этом посту он оставался до конца своих дней.
Алексей скончался в 1929 году. Вера тяжело переживала уход мужа. Но поддержка детей и общее дело, которым жили супруги, придавало ей сил. Она до конца своих дней боролось за сохранение музея, его не раз собирались закрыть. Но Вере Васильевне всё же удалось сделать так, чтобы детище Алексея Александровича жило и сегодня.
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 400
Основные темы беседы:
— Опыт Марии Египетской как путь человека к себе-настоящему: в чём этот путь состоит?
— Кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою: как в жизни раскрывается эта заповедь Христа?
— Закон умножения добра: как подопечные благотворительных фондов сами становятся волонтёрами и помогают другим;
— Похвала Пресвятой Богородицы: о чём этот праздник и как он возник?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: какова самая сложная фраза в духовной жизни?
Не унывай, на вопросы отвечай
Пандемия коронавируса 2020 года принесла человечеству немало страданий. Но приметой этого тревожного времени стали не только статистические сводки заражений, но и рассказы о доброте, взаимовыручке и поддержке. Так, французский комический актёр Ноам Картозо во время карантина организовал весёлую викторину для своих пожилых соседей. Утешительное развлечение ежедневно транслировались в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).
В дни самоизоляции парижане установили традицию каждый вечер в восемь часов выходить на балконы, чтобы поаплодировать врачам, борющимся с коронавирусом. Не стали исключением и жители маленькой улочки Сен-Бернар, где проживает Наом Картозо. Участвуя в акции солидарности с медиками, актёр заметил, что его пожилые соседи день ото дня становятся всё грустнее. Молодой человек попытался ободрить приунывших — он включал музыку и приглашал всех потанцевать. Инициативу вежливо отклонили.
Комик не отступился от своей идеи поддержать людей. Он объявил конкурс на звание самого сообразительного во дворе, и на этот раз соседи откликнулись. Ноам задавал непростые вопросы, кто отвечал первым — получал баллы. Набравшим наибольшее количество очков доставались призы — туалетная бумага, которая на какое-то время попала в разряд дефицита, и вермишель как символ запасливости. С каждым днём участников викторины становилось всё больше. Форму конкурса пришлось менять по ходу — из индивидуального соревнование стало коллективным. Команды двух домов, стоящих друг напротив друга, увлечённо отвечали на вопросы Ноама Картозо.
Опыт показался соседям настолько увлекательным, что они решили им поделиться. Эрудиты создали блог в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации), где ежедневно выкладывали видеозапись своей интеллектуальной игры. Страница моментально собрала десятки тысяч подписчиков. Признаюсь, что я тоже подписалась. Мой французский не позволял в полной мере оценить искромётные шутки и оригинальные ответы участников викторины. Но то, что весёлая затея Ноама Картозо сплотила соседей и помогла прогнать уныние, понятно было и без слов.
Все выпуски программы Живут такие люди
Тишина. Наталия Лангаммер
Вы когда-нибудь слушали тишину? — спросил нас режиссер в театральной студии, где я занималась в детстве. Мне было лет десять.
И мы решили послушать эту самую тишину. Замерли на минуту.
Вечер. Школа. Звуки уставших шагов учителей, которые задержались после уроков. Звук швабры, моющей пол. То ли звон, то ли шипение потолочных светильников. И тишина. Просто тишина.
Недавно слушала аудиобеседы владыки Антония Сурожского с прихожанами. Он рассказывал, что просит не беспокоить друг друга в храме, когда кто-то молчит, пребывает в тишине. Это очень важный момент. Момент погружения в себя, раздумий, молитвы. В конце лекции он предложил: «Давайте помолчим». И я вместе с владыкой и его паствой замолчала.
В детстве слушать тишину было любопытно. А сейчас?
Сейчас, в зрелом возрасте это, как глоток воды, как покой, как выдох усталости, как сладость.
Сейчас, когда я верующий человек, в тишине я слышу не звуки мира, я слушаю, я хочу услышать Бога. Я безмолвно молюсь. Кажется, мы оба молчим.
Как это нужно. Как это редко бывает. Просто остановиться и слушать тишину, а в ней — присутсивие Господа.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение