Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9,25-27,33-36. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9,25-27,33-36

08 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

09 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;

26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9, 25-27, 33-36 (о. Стефан Домусчи)
7-8

Спас на престоле со сценами деяний и страстей. XVII в. (Семен Спиридонов)

Лк., XXI, 8-9, 25-27, 33-36 (о. Стефан Домусчи)

8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Как мы относимся к Богу? Любим ли мы Его? Или скорее боимся? Или любим и боимся одновременно? Может быть, мы и хотели бы любить, но Бог настолько больше нас, что хочешь не хочешь — страх все равно присутствует? Но если страх так или иначе есть, влияет ли он на то, как именно мы живем? Стараемся ли мы быть лучше, хотя бы на всякий случай или мы стремимся к добродетели потому что Он нас об этом попросил?

Стоит только задуматься о вере, и вопросы будут сыпаться как из рога изобилия. Вопросы интересные, заставляющие тебя думать, делающие твою религиозную жизнь более осмысленной, но в то же время и более сложной, потому что есть вопросы, которые если их поставить, будут требовать перемены жизни и сознания и положить их на место, сделав вид, что ты ни о чем таком и не думал, уже не получится. По крайней мере, совесть постоянно будет напоминать тебе о твоих выводах.

Один из таких вопросов — вопрос о воскресении мертвых и последнем суде, который и ставит в сегодняшнем чтении Христос. Завтрашний день, воскресенье, в церковном календаре называется неделей о страшном суде. У этого названия, конечно, есть своя история, но начинается она явно не с сегодняшнего текста. Конечно, любая идея связанная с предстоящей проверкой, тем более если с ней связано окончательное решение твоей участи, будет пугающей... Но все же в сегодняшнем тексте, говорится нечто такое, что вселяет не столько страх, сколько надежду.

Во-первых критерии суда довольно прозрачны и не сводятся к отдельным поступкам. Дело скорее не в поступках, а в состоянии: тот, кто по-настоящему поверил в Бога, изменился настолько, что перешел от смерти в жизнь. В каком смысле? Разве он не жил до этого? Жил, конечно, но имеется ввиду не факт жизни, а нечто более глубокое. Дело в том, что на языке Ветхого Завета жизнью мог называться путь добродетели, путь соблюдения заповедей, в то время как путь греха назывался смертью. В каком же смысле верующий в Бога и слушающий слова Христа не приходит в на суд? Вполне возможно это значит, что он через путь добродетели уже сделал свою жизнь созвучной воле Божьей и для него второе пришествие Христа не станет чем-то принципиально новым, ведь Он будет знаком с ним в сердце своем.

Во-вторых, по мысли многих авторов, последний суд не будет судом в формальном смысле слова, не будет содержать буквального судопроизводства, но будет встречей воскресших с Творцом, которая для одних окажется радостной, а для других печальной. Печальной, несмотря на то, что судьей нашим окажется не строгий законодатель, но тот, кто во всем уподобился нам, корме греха, чтобы быть верным и милостивым, чтобы будучи искушенным, суметь помочь и нам искушаемым постоянно. Это значит, что осужденные не просто чего-то не узнали и не услышали, но сделали сознательный выбор, прошли мимо добродетели, отказались от Того, Кто стремился к тому чтобы спасти их, и сделал для этого все возможное, ведь не искал воли своей, но воли пославшего Его Отца, который хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!