Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15

01 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

02 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

03 И первосвященники обвиняли Его во многом.

04 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

05 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

06 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

07 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

08 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

09 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15 (о. Стефан Домусчи)
783px-Ecce_homo_by_Antonio_Ciseri_(1)

Ecce Homo (Се, Человек!). Картина: Антонио Чизери

Мк., XV, 1-15 (о. Стефан Домусчи)

1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его.
14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Стоит спросить кого-нибудь как у него дела, и с большой долей вероятности слышишь в ответ слова о том, что суета заедает, что ее становится все больше, что нет времени ни на что, и жизнь превратилась в сплошную беготню и спешку. Однако фраза «Всё суета сует и томление духа» сказана ещё царем Соломоном три тысячи лет назад. Потому что человеческая жизнь была такой всегда. Она всегда состояла из проблем разной степени сложности и решений которых мы должны принимать ежедневно и ежечасно, а иногда и еще чаще. Случается так, что мы сами на себя это берем, а иногда без нас действительно никто этого не сделает. Мы постоянно чувствуем себя за что-то ответственными, боимся упустить нечто, и, как это говорится, пытаемся всё успеть.

В сегодняшнем чтении, которое начинается со слова «немедленно», мы тоже видим людей, которые поутру стараются быстренько «состряпать дело» и обвинить Христа в богохульстве, в самозванстве, в попытке поднять мятеж. И если в других евангелиях осуждение Христа описывается более пространно, то текст Евангелиста Марка больше похож на конспект упомянутых событий.

В то же время, такая его краткость позволяет с особой остротой увидеть быстроту и спешку, с которой люди старались погубить Спасителя, потому что всё, и обвинения у первосвященников, и диалоги с Пилатом, и унижения Христа и выбор вместо него разбойника — все это умещается в 15 стихов. При чтении создается впечатление, что эти люди все время торопились, как будто бы подгоняемые собственной злой волей.

Их суете противопоставляется поведение Христа, который очень спокоен и молчалив. Единственные слова, которые мы слышим — и тем, скорее лишь краткий ответ Пилату, но не собственная речь. В отличие от тех, кто торопится сделать дело, Он оказывается выше этой суеты зла, которая творится вокруг Него. Он творит волю Божию, живет ею. Это не значит, что ему просто это делать. В Гефсиманском саду ему было по-человечески больно и страшно, но тоже время, Он знает, что идёт по написанному, что Отец с Ним и Он предает себя в руки человек грешных совершенно свободно.

Конечно, в отличие от Христа, мы не оставляем своих ежедневных дел, мы работаем, общаемся, планируем и решаем проблемы... И в тоже время, суеты в в нашей жизни должно быть меньше, мы должны увидеть Его пример и понять, что во всем, что мы делаем, на первом месте для нас должна быть воля Божия, которую мы должны осознать и стараться воплотить в жизнь, соблюдая заповеди.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!