Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11

01 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих

02 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

03 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

04 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

05 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

06 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.

07 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

08 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

09 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11 (прот. Павел Великанов)
Icon_03027_Vhod_Gospoden_v_Ierusalim

Вход Господень в Иерусалим. Русская икона

Мк., XI, 1-11 (прот. Павел Великанов)

1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Завершается период подготовки к началу Великого Поста, и вся грядущая неделя посвящена евангельским чтениям о последних днях земной жизни Христа Спасителя. Сегодня мы слышим рассказ евангелиста Марка о Входе Господнем в Иерусалим. Мессианские ожидания иудеев достигают своего апогея, и, пожалуй, впервые Иисус соглашается не сопротивляться им, а позволить выход вовне, проявиться во всей полноте. Толпа, встречающая Иисуса, кротко передвигающегося на молодом ослёнке, жаждет Его воцарения. Она уже предвкушает глобальные политические сдвиги, которые произойдут, когда такой яркий, харизматичный лидер станет во главе национального восстания. Но — всё будет совершенно иначе.

Что же это тогда за странное представление? Ведь Сам Иисус понимает, что не будет никакого ни воцарения, ни освободительного восстания. Зачем тогда давать повод для надежд и неизбежного последующего разочарования? Настолько сильного, что сегодня они кричат — осанна, через несколько дней — распни, распни Его? Я предложу мысль, которая, возможно, кому-то покажется странной.

Иисус понимает, что Он выходит на финишную прямую. Совсем скоро начнётся жуткий кошмар. Предательство ближайшего окружения. Отвернутся все, даже Петр. Все оцепенеют от страха перед происходящим. Худшее, что таилось в глубинах сердец, всплывёт на поверхность. Исцелённые Иисусом будут Его хулить и проклинать. Римские воины — упиваться мучениями беззащитного осуждённого. Религиозный фанатизм фарисеев разогреет толпу до неистовства. И всё это будет происходить перед глазами Иисуса.

Но сегодня — Он хочет ещё раз, последний раз, увидеть этих же самых людей — другими. Радостными. С лицами, озарёнными надеждой и любовью. Весёлых и счастливых. Торжествующих. Обнимающих друг друга. Смеющихся и танцующих. И запомнить их — именно такими. И когда Он будет висеть на Кресте в предсмертной муке, когда весь мир от Него отвернётся, когда Небесный Отец будет молчать, и даже солнце перестанет согревать своими лучами — Иисус всё равно будет помнить эти радостные и светлые лица. Помнить и верить: они могут быть другими. И чтобы они могли навсегда стать другими — надо перетерпеть эти невыносимые муки. Крест. Смерть. Сошествие во ад. Как бы мерзко они себя сейчас ни вели, бесстыже взирая на агонию обнажённого и опозоренного Иисуса — но они всё равно могут быть другими. И будут. Потому что будет воскресение. Будет победа над диаволом и смертью. Они получат мощнейшее противоядие против страха, которым сейчас питается вся их злоба.

Как же трудно не потерять веру в человека, когда он тебя предаёт! Поэтому сегодня Спаситель с улыбкой всматривается в весёлые лица — и снова и снова признаётся Сам Себе в любви к этим людям. Да, Он любит их. Да, Он хочет, чтобы они всегда были именно такими счастливыми. И Он для этого сделает всё. Даже невозможное. То, с чем никто так и не смог справиться за тысячелетия человеческой истории. Он — победит главных врагов человечества — грех и смерть.

Но сегодня — пусть они радуются, бьют в барабаны и танцуют — думая совершенно о другом. Пусть этот неожиданный праздник станет для них предвкушением того Царского Пира у Отца Небесного, куда вскоре каждому из них будет открыт вход крестной смертью и воскресением Того, Кто сегодня неторопливо покачивается на лопоухом ослёнке.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!