Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10

03 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

04 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.

05 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

06 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

07 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

08 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

09 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 3-10 (прот. Павел Великанов)
0_23ea7_811545cf_L

Спас Лоза Истинная.

Лк., 84 зач., XVII, 3-10 (прот. Павел Великанов)

3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодня мы слышали удивительный по содержанию диалог между Христом и Его апостолами. Сначала речь шла о вполне понятных вещах — о важности прощения согрешающих. Выслушав это наставление, апостолы вдруг просят Учителя умножить в них веру. Ответ Христа совершенно неожиданный. Он приводит пример с рабом, который весь день работал на поле — и когда возвращается домой, его никто не собирается приглашать за стол с хозяевами, чтобы накормить и дать отдых утомлённому телу. Напротив, ему прикажут накрыть стол и обслуживать хозяев — и только уже потом он сможет присесть отдохнуть.

С первого взгляда кажется, что эта притча никак не вяжется со словами Христа о вере. Но если всмотреться внимательнее, перед нами раскрывается глубочайший смысл. Давайте разбираться.

Этой притчей Иисус задаёт встречный вопрос апостолам: вы просите об умножении веры, а зачем она вам? Что вы хотите дальше с ней делать? Просто получить мощнейший инструмент для удовлетворения своих личных прихотей? Своего рода эдакую духовную «скатерть-самобранку» и «ковёр-самолет?» Нет, вера — совершенно о другом. Дар веры даётся прежде всего для служения людям, а не для «индивидуального пользования». Вы хотите получить «много» «сильной» веры, чтобы потом предъявить в качестве проходного билета во вратах Царства Небесного? Как же глубоко вы заблуждаетесь! Даже если у вас будет столько веры, что и горы переставлять — нипочём, вы не можете сказать Богу: вот, теперь мы заслужили счастье и покой. Вы всего лишь выполнили то, что обязаны были выполнить, и не более того.

Обращаясь ко Христу с просьбой об умножении веры, апостолы мыслят вполне прагматично. Если необходима вера для того, чтобы войти в Царство Божие, значит, надо найти способ раздобыть её «побольше», чтобы «пустить в дело» — и тем самым получить ещё больше «прибытка» в Царстве Божием. Своими словами Спаситель решительно разбивает это шаблонное представление. Нет у Бога никаких ни наград, ни наказаний. Богом невозможно манипулировать — ни через «сверхдолжные заслуги» праведников, ни через жуткие поступки грешников. Он — Самобытен, и Его решения обусловлены только одним: безграничной любовью к каждому человеку, вне зависимости от его праведности или нечестия. И Он, как опытный Педагог и грамотный Терапевт, назначает каждому ту траекторию обучения и тот протокол лечения, которые и являются наиболее эффективными в данном случае. Вовсе не потому Иван Петрович отправляется неожиданно на курорт, потому что столько дней уже не прикасается к бутылке — а только потому, что ему именно это сейчас больше всего необходимо. И совершенно не потому Мария Сергеевна оказалась в реанимации, что так и не вспомнила на исповеди давно забытый грех — просто ей и этот опыт необходимо получить, балансируя между жизнью и смертью.

Вот чему следует и нам научиться: не судить по наружности, по внешней канве событий — но стараться прозревать повсюду разлитую любовь Божию — даже когда эта любовь делает нам больно!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!